Эта поездка готовилась моей женой Мариттой (при моём скромном участии) долго и упорно. Были прочитаны десятки отзывов в интернет-форумах , закуплены путеводители и разговорники, забронированы четырнадцать отелей на всём пути следования , составлен подробный план посещения всех достопримечательностей с указанием хороших ресторанов, пивных и т.д, и т.п. И всё равно до последнего момента не верилось , что всё задуманное осуществится. Но ЭТО получилось, пусть с небольшими изменениями, но ПОЛУЧИЛОСЬ. Сейчас спустя двое суток после возвращения до сих пор побаливает шея, присутствует какая-то заторможенность и усталость и полное отсутствие желания садиться за руль автомобиля плюс совсем не хочется ничего алкогольного.
23 дня в пути, 7400 пройденных километров и десятки интересных мест в шести европейских странах . Маршрут следования был следующим Москва-Брест-Краков-Чехия (Оломоуц,Валтице,Телч,Ческе- Будеёвице,Чески-Крумлов,Кутна-Гора,Прага,Карловы Вары,Велке-Бржезно) - Германия (Дрезден,Бамберг,Швангау-Риедлинген) - Швейцария (Фрибург,Берн,Давос) –Лихтейнштейн - Австрия(Зальцбург,Бад Ищль,Обертраун,Вена) и домой через Словакию,Польшу,Белоруссию.
Главной целью этой поездки была Чехия , но не только её прекрасные города и замки, а ещё и чешское Пиво, именно Пиво с большой буквы П.
Изначально мы планировали поехать втроём на KIA Sportage– Я,Маритта и наш 2-х летний сын Игорь, но к счастью мой тесть очень сильно подправил эти планы, купив незадолго до поездки VOLVO XC 90 (2004 год, МКПП). К счастью, потому что сейчас я понимаю, что мы бы не смогли с маленьким ребёнком посмотреть всё запланированное и хоть как-то отдохнуть. Грубо говоря, мы бы там повесились. А так нас стало пятеро , прибавились тёща и тесть. Но водитель остался всё равно один, так как тесть хотел отдохнуть от Москвы, от руля и расслабиться в отпуске по полной программе .
Итак,поехали.
Начнём с того, что получить чешские визы наскоком не получилось. Чешский визовый центр требовал от нас факсовую копию брони(приглашения) каждого отеля обязательно с шапкой, на которой читается дата, название и телефон отеля. Плюс ко всем данным о времени проживания, нашим паспортным данным , способе оплате на факсе нужна обязательно печать отеля и подпись менеджера. Если бы это было один-два отеля, а у нас их было четырнадцать и несколько из них были забронированы через booking.com. В общем это была битва. Конечно большинство отелей без проблем выслало нам требуемый факс, но некоторые упорно отказывались идти на контакт и чего-либо присылать, а товарищи из швейцарского Фрибурга даже на английском отказались отвечать – прислали ответ на французском. Бюрократия чешского визового центра нас возмутила, они не хотели принимать даже отсканированные приглашения, присланные тремя отелями по электронке. В общем рисковать деньгами и временем, ожидая отказ в визе, мы не стали, а забрали всю эту стопку бумаги и поехали домой, предварительно заехав в Ашан. При чём здесь Ашан ? В нём я купил пару универсальных штампов с латинским шрифтом и приехав домой, засел часа на три за комп. С помощью компа, факса, принтера и штампов быстро и не дорого были получены все недостающие шапки, проставлены штампы и подписи и сделано с нуля приглашение от швейцарского отеля с их логотипом и всеми прибамбасами. Вот таким нечестным способом пришлось подтверждать честно забронированные отели. Через две недели шенгенские визы были у нас в кармане и осталось только упаковать вещи. Вещей как всегда оказалось очень много. Жена, наученная опытом предыдущих поездок, проявила умеренность , а вот её родители не прислушались к нашим настойчивым просьбам и набрали много лишнего. Радовало меня только то, что я отказался цеплять бокс на крышу, сославшись на ограничение скорости и повышенное потребление бензина. Но багажник спасти не удалось, он оказался забит почти под завязку, а багажник там не маленький.
День первый. Первое мая. Москва-Кобрин(Белоруссия).1030 км.
Именно в этот праздничный и любимый всеми россиянами за возможность свалить на дачу или просто за город день, мы решили выезжать. Конечно по уму надо было сруливать в пятницу 30 апреля, но работа не позволила. Чтобы не попасть в утреннее построение дачников на автотрассах, выехали из Троицка в 4:30 утра. И то пришлось немного потолкаться из-за ремонта и сужения на минке. Ехали мы ровно и непринуждённо, периодически останавливаясь на перекус и разминку. В Белоруссии было чисто, зелено, светило солнышко и на душе было легко и хорошо от всей этой красоты. Гостиница была забронирована заранее в Кобрине(небольшой город , 50 км не доезжая Бреста), так как в Бресте не было ни одного свободного номера. Явно многие решили провести майские в Европе. Через 12 часов и 1030 км мы были на месте. Кобрин встретил нас ливнем, красивыми домами, ухоженными улицами ,отличными дорогами.

Настоящий европейский городок. Первое мая праздновали открытием набережной на местной речке. Плюс в городе только построили новый ледовый дворец. Приятные люди, все довольны. Батька рулит.


Гостиница «Суворов» порадовала своей дешевизной , нормальными номерами и рестораном «Эдельвейс», расположенным в этом же здании. Быстро покидав вещи и сполоснувшись в душе, мы направили свои стопы в ресторан. Несмотря на праздник и выходной день, мы там оказались одни. Индивидуальное обслуживание понравилось. Накормили и напоили нас по полной программе за 2700 руб. с чаевыми. Знакомство с пивом я начал с минского светлого пива BLISS.На вкус оно оказалось ничего, но после двух бокалов был неприятный привкус и голова тяжёлая. Не рекомендую. Там подают хороший коньяк из Молдовы, лучше его принять. После ресторана жена с тёщей и Игорьком отправились гулять по городу, а мы с тестем соответственно спать.


Все фотки из Кобрина здесь: http://photofile.ru/users/drevlyanin1975/96466733/
День второй. 2-е мая. Кобрин-Краков(Польша).534 км.
Подъём в четыре утра, чтобы пораньше проскочить границу не дожидаясь столпотворения. Перед границей ещё относительно недорогой бензин под завязку и вперёд. Белорусы пройдены минут за 20-30. Немного достаёт бестолковое расположение их так называемых модулей и беготня с бумажками, но они в отличии от украинцев хоть в багаже не роются. Польская пани весьма примечательной наружности тоже недолго нас терзала и минут через двадцать мы благополучно вкатились через Буг в раннее и весьма туманное польское утро. Сразу зачудил навигатор, проложив путь по малоизвестным второстепенным дорогам. Покатавшись с часок по польским деревням и остановленные польской полицией для проверки документов, мы призвали в помощь карту и быстро нашли прямую дорогу на Люблин. Навигатор продолжал чудить ещё пару дней, пока мне это не надоело. Порывшись в нём, я быстро подправил настройки и оставшиеся дни он исполнял свои прямые обязанности чётко с небольшими и редкими косяками, которые в основном вносили в наше путешествие живые нотки от общения с сельской глубинкой той страны, которую мы в данный момент пересекали.
Что можно сказать про польские дороги ? Да то, что и всегда говорю. Узкие, в основном двух полосные дороги без обочин, но с хорошо нанесённой разметкой. Огромное количество населённых пунктов с ограничением 50 км, в каждом стоит фоторадар. Вне населённых пунктов получается ехать 70-80 км/ч. Ехать через Польшу долго и нудно, но есть два плюса: хорошо удаётся рассмотреть всё интересное на пути и самый низкий расход бензина за всю дорогу (хоть какая-то экономия). Есть у них пару магистралей: Варшава-Берлин и Краков-Берлин, но меня туда ещё не заносило. Через восемь часов вот такой неспешной езды мы въехали в Краков. Краков (полное официальное название — Королевский столичный город Краков )Население с ближайшими пригородами — 1,2 млн. Второй по населению город Польши после Варшавы. В 14-17 веках столица Польши.
Поселились мы в отеле Рояль в центре Кракова прямо под стенами Вавельского замка. По плану мы не собирались осматривать весь Краков. Хотелось только повнимательней изучить сам замок с посещением захоронения Пилсудского и Качинского и погулять в окрестностях замка в пешеходной зоне.

После небольшой прогулки нам очень захотелось перекусить и попробовать местного пивка. Хороший ресторан находится в здании отеля, но по случаю воскресенья он был забит под завязку. Пришлось пройтись в поисках другого заведения. В итоге отобедали в ресторане «Малина», попробовали одно из лучших польских марок пива Tyskie Gronie, a 5.6% pale lager, and Tyskie Książęce, a 5.7% pale lager. Обычное светлое пиво без особых изысков, но голова после него уже не болит – сварено с соблюдением технологии без добавления димедрола.

Было воскресенье, толпы местных и туристов (в основном с Украины) гуляли в окрестностях замка, на берегу Вислы развернулась большая ярмарка с качелями-каруселями. После вкусного обеда мы тоже прогулялись возле замка и взглянули на местные достопримечательности.



Теперь о самом замке, который спасли от разрушения наши доблестные разведчики. Судя по высказыванию путеводителя « По значимости для города и страны в целом, Вавельский замок можно сравнить с Московским Кремлем для России». По значимости может быть, но по архитектуре он и рядом с нашим Кремлём не стоял. Честно говоря, не впечатлил. Какая то мешанина – крепостные стены частью из красного кирпича, частью из белого , стили разные пересекаются.

Был уже вечер , а желающих почтить память погибшего президента не убавлялось. Мы решили не торопиться, а утречком в понедельник прийти и без проблем посетить всё, что хотели. Как же мы глубоко заблуждались.
Фото: http://photofile.ru/users/drevlyanin1975/96466737/
Продолжение следует…