Пройдено 9762 км
Сожгли ( за минусом остатка в баке) 785 литров АИ-92 на сумму 16312 р
Средний расход составил 8,04 (по БК – 8,1)
Средняя стоимость АИ 92 – 20,78 р
Самый дешевый бензин был дома – 18,5 р
Самый дорогой в Усть-Ордынском Бурятском АО, пос. Баяндай – 23,80 р
Самый дорогой увиденный АИ 92 в Иркутской обл – 25,90 р
Средняя скорость – 72 км/ч.
В дороге провели по 4,5 дня в каждую сторону.
Бюджет поездки составил 50000 р
Наш путь проходил по территории 11 субъектов Российской Федерации.
За всю дорогу – всего один штраф ( по невнимательности) 300 руб за превышение скорости в населенном пункте.
продолжение следует......
Продолжение.....
Итак отчет. Сразу пердупердю, что литературным даром не обладаю, поэтому отчет возможно будет несвязанным и сумбурным.
Вобщем идея сгонять на Байкал своим ходом сверлила мой мозг давно и настойчиво, но то машина была не подходящая, то финансовые вопросы, то сын маленький, все как всегда. Но в прошлом году на семейном совете было решено ехать. Пытались найти себе попутчиков-компанию, но не срослось, ну да и ладно. Машину особо не готовили, единственно прошли ТО 75 тыс как ТО 90, т.е. раньше заменили масло в автомате и проверили зазоры клапанов, особо внимательно пересмотрели всю подвеску. Также начитавшись всяких страшных рассказов типа
«Все следы ремонта кончаются внезапно и бесповоротно. И начинается кошмар. Это не грунтовка, это гораздо хуже! Куски как будто взорванного асфальта торчащие на полметра из какой-то разъезженной каши. Вылезаешь на такой кусочек, едешь метров сто, успеваешь чуть-чуть разогнаться и проваливаешься в бездонную яму. Часто, объехать можно только по самой обочине, и то скребя дном. Пару раз даже приходилось сдавать назад»
или
,«дороги вообще никакие, за дорогу туда-обратно разбито лобовое стекло, два левых боковых, пробито 4 колеса(два выкинули вообще) разбитая передняя фара, многочисленные сколы на копоте и бампере, после поездки машина была похожа на кусок гуано»
как люди оставляют на участке от Канска до Тайшета по два колеса (и мы реально видели такие ситуации), было принято решение обзавестись полноценной запаской ( о чем кстати я не пожалел впоследствии), купил штатный диск на 15 и к нему резину 185/65 . Полноценное колесо было положено на место докатки, а докатка вместе с еще одним «мишленовским» баллоном путешествовали в багажнике. Для увеличения полезного места приобрел благодаря Павлу Remun «Тулевский» багажник и с его же помощью бокс «Мон Блан», за что Паше огромный респект и как говориться уважуха


Сборы были непродолжительны, набрали необходимое количество вещей себе и ребенку на три недели (получилось полдома),

покидали походные принадлежности (спальники, палатку, примус, канистру воды, самовар, лопату-топор-ножовку и мн.др.), вобщем все для полной автономии. Сид заправлен по горловину, обозначен со всех сторон,

нетерпеливо пошаркивая всеми 4мя потертыми мишленами, рвется в дальнюю дорогу. В первый день была задача доехать до Омска (1800 км), заночевать у друзей на даче, один день перевести дух и стартовать дальше. Выехать должны были в 21-00, край в 22-00 четверга, с тем чтобы в пятницу к 18-00 прибыть уже в Омск. А надо добавить, что у нас был довольно таки жесткий график, т.к. в среду в 10-00 ( по крайней мере тогда я так думал) у нас были билеты на морской катамаран «Баргузин-2». Поэтому на субботу планировался день отдых и в воскресенье с утра дальнейший старт.
Но как всегда ( о женщины





Проскочив Магнитогорск, остановились в березовой рощице,

легонько перекусили

и направились к одному из колхозов в окрестностях столицы Суровых Сидоводов, которые настолько суровы, что тамошние дилеры КИА меняют любые запчасти на любом пробеге по гарантии, дабы избежать праведного гнева и сурового взгляда Челябинских Сидоводов, где была запланирована встрече с Уральским Партизаном Саром, для передачи ему некой партии товара для все тех же Суровых Сидоводов. Встреча состоялось в дружественной обстановке и была омрачнена лишь малой продолжительностью.
После встречи было решено срезать некоторое количество километров и обойти Челябинск стороной ( надо сказать – это мое любимое занятие – ехать не там где все обычно ездят, а искать всякие коротко-объездные пути, которые бывает получаются совсем не короткими). Вобщем и в целом «объездная» получилась удачной, за исключением пары километров, где ехали вообще по полевой дороге. Удивило очень следующее – по трассе стали появляться заведения эМ и Жо, которые соседствовали с автобусными обстановками и некоторые были достаточно креативненько расписаны.

Позади осталась первая тыща километров.

Под колесами шершавый асфальт толи Челябинской, толи уже Курганской обл

А впереди еще почти 4000 неизвестности

В одной из деревушек Курганской области попался колодец, чем мы решили воспользоваться, дабы освежиться колодезной водицей снаружи и изнутри.

А вокруг – глухомань и тишина

И только доминирующая по высоте вдали вышка сотовой связи напоминает о 21 веке.
А время тем делом шло к вечеру, а у нас еще до Омска порядка 800км, поэтому фотоаппарат на время был отложен в сторону, нога жестоко топтала тапку, но трудности предыдущего дня ( вот он мой «литературный дар» - забыл в начале написать, у меня ж еще после Питерского вояжа накрылся датчик кислорода верхний, и два дня перед выездом я пытался его поменять мотаясь в областной центр за 130 км в одну сторону – безуспешно, так что рванули в путь с постоянно горящим «чеком» ) и ночи (накануне удалось поспать всего 4 часа) сморили нас км за 300 до Омска. Часок отдохнули и сменяя друг друга с супругой к утру (7-00 по местному времени) были на даче.
А впереди нас ждало нечто


Продолжение следует…….
Приехав на дачу, мы конечно тут же пали смертью храбрых, сраженные мечом Морфея, все таки больше суток за рулем дали о себе знать. Вторая половина дня прошла в праздном поедании клубники, пива, воттоффки с шашлыками, грели пузо под нежарким Омским солнцем, парились в бане, вобщем расслаблялись, как могли. Соответственно выпитому спиртному, график выезда в воскресенье несколько сместился.
День второй, воскресенье. Объехав Омск по новому «Южному обводу» мы, наивные степные жители ожидали увидеть пресловутые сибирские леса, ан нет, дорога от Омска до Новосибирска прямо противопоказана личностям склонным к суицидальным попыткам. Даже я, довольно таки психологически устойчивый товарищ, пару раз порывался остановиться и повеситься на ближайшей березе. Дорога просто убивает своей монотонностью и однообразностью – представьте – почти 700 км АБСОЛЮТНО ровной по вертикали и горизонтали трассы, с хорошим асфальтом, отсутствием каких либо то населенных пунктов (все они в стороне и недоступны взору), пейзаж – болото – равнина – кучка берез – болото – кучка берез – равнина - кучка берез – болото - заправка, кафе-болото и т.д.


Воскресный трафик (да и в рабочие дни там довольно пустынно) на этом участке пути нулевой, даже странно, вроде федеральная трасса, два крупных города, - ноль движения, как будто все вымерли и только одинокий Сид, рассекая пространство и время ( при этом нарушая скоростной режим не более чем на 100 руб) продолжал свой путь.
Такая монотонность движения настраивала на философский лад и мы с моим штурманом долго рассуждали о том, как немцы с японцами собирались завоевывать такие пространства, пускались в фантазии, насколько бы они продвинулись в случае сдачи Москвы (хотя французы были в столице и толку???), как долго россияне могли партизанить по этим березовым рощам, да и дошли бы фрицы хотя бы до Урала??? Гордость, перемешанная с грустью за отчизну долго владела нами.
Изначально, планируя поездку, мы думали ночевать в палатке, но обилие комаров, слепней, оводов и мошкары (за Новосибирском есть райцентр – Мошково, так вот мы там имели неосторожность остановиться пописать – это просто жесть, у меня до сих пор на панели передней сотни трупов мошкариных лежит, а уж сколько их по бамперу размазалось.




вынудили нас откупорить НЗ и ввести новую статью расходов – ночлеги в мотелях и ужин в придорожных кафе. В принципе, проблем с последним не было вообще – останавливались по старому правилу трассы – где больше дальнобоев – там вкуснее и сытнее кормят и по нормальным ценам. В тех краях этот принцип нас не подвел – кафешки все очень приличные, как правило обставлены в русском стиле ( массивная деревянная мебель, всякие самовары – горшки по углам расставлены, в целом довольно чистенько аккуратненьки и вежливо), кормят действительно сытно и недорого – на троих выходило от 120 до максимум 250 рублей.
А вот с мотелями-гостиницами придорожными там проблемка- все крупные города обведены новыми объездными путями и если для дальнобоев еще есть кэмпинги – то для граждан, желающих имеет ночью комфорт, отдельный душ и туалет – местные бизнесмены еще не построили достаточного количества этих самых мотелей, вернее сказать – их там очень мало – от Омска до Иркутска – штучное количество. На обратном пути даже пришлось как то спать в машине.
Итак, к концу второго дня путешествия, проехав 930 км, добрались до столицы Кузбасса, по нашему – 22-00, по местному 0-00, по Москве – 20-00. На въезде в Кемерово – остановили на посту – мельком глянули на доки, поинтересовались, что у нас за пробег такой и указав нам на ближайший мотель, отпустили.
Ночевали в мотеле «Транзит»

очень прилично, все условия, цена за сутки, несмотря на то что ночуем всего лишь ночь – 1700 руб.
Утро третьего дня – впереди 520 км до Красноярска, потом 230 до Канска, а там …. Там неизвестность, непонятно какая дорога, по последнему отчету от августа прошлого года –зацитировано с рекстонклуба
(«За Канском дорога резко ухудшилась. Участки с асфальтовым покрытием чередовались с грунтовкой,прямо скажем не очень хорошего качества. Колкуново- это цветочки, кто был, вам и не снилось такое... скорость упала до 10-30 км-час. И мы шли ночью Дальнобоев в это время здесь не встретишь, они мирно спят на стоянках и в мотелях. А тут мы... на Рексах рассекаем в глуши, в тайге, в тумане и в ночи. Ну, в принципе, мы знали, что нас может ожидать... но когда это видишь реально...дорога напоминает "марсианский" пейзаж. Она красноватого цвета, скалистый грунт и вздыбленные неровности на 1,5 метра над основанием дороги переходящие в ямы и далее ямы переходящие в другие ямы и колдобины. Защита не один раз чиркала о что-то там, "стиральная" доска массажировала все внутренние органы... в голове была одна мысль - "когда это все кончится?" Затяжные спуски, объездные участки. Дорога там строится, но ...часть полотна пока строили успело размыть... остался скалистый-каменистый грунт, а песок вымыло. По нашим прикидкам этот участок занимает около 140 км плохой дороги. В условиях ограниченной видимости есть реальная угроза повредить боковой протектор об острые края камней, либо оторвать выпускную систему. Защита –ОБЯЗАТЕЛЬНА»)
Дорога от Кемерово до Красноярска стала поинтереснее, спуски подъемы, лес погуще, изгибы дороги то вправо то влево,

ехать было значительно веселее, в Ачинске есть вроде бы объезд, но через город, поэтому доверились шайтан прибору типа Сусанин – проскочили город напрямую – единственно – попали на понтонный мост,

но трудности в его преодолении не было. Где то в пути встречаем населенный пункт с интересным названием «Постойка».

Ну чтож – постояли размялись.

В планах было быстренько проскочить Канск и начать штурмовать бездорожье, но потом решили максимально к нему приблизиться и стартовать с раннего утра. К Канску подъезжали – начинало потихоньку смеркаться, появились первые признаки плохой дороги,

единственный мотель на выезде – «Медведь», народу тьма, фуры легковушки – все встают на ночлег, номер люкс – две кровати, и ванна с туалетом общая на два номера – 1800 – нафиг, решаем ехать дотемна и в крайнем ставить палатку или ночевать в машине. Проезжаем Канск, - жутко захотелось зеленых яблок, пока жена ходит в магазин – осматриваю колеса, ведь впереди уже должно начатся…. Обнаружваю первый подарок от трассы, который до сих пор торчит в переднем колесе.

Заправляемся на выезде первым дорогим бензином – 92ой по 23,20, льем полный бак – спрашиваю у заправщика
– «скоро асфальт кончиться?»

- «что ты милок, я в ту сторону и не суюсь даже»

Едем, потихоньку темнеет, машин – ни встречных, ни попутных, ощущаю себя героем «пикника на обочине», словно едем в некую запретную «зону», асфальт пока нормальный, встретилось пару вспучиваний не более. Проезжаем 60 км – стемнело уже полностью – впереди поселок Нижний Ингаш, надежд найти ночлег никаких, появлется шальная мысль переть дальше, но тут О чудо – в глубине от дороги, за деревьями – мотель «Баязет», как его штурман углядела – непонятно. Останавливаемся (время 23-00 нашего, 01-00 местного), заселяемся, номера – супер, все удобства, халаты-тапочки, одноразовые зубные щетки и станки бритвенные, - отлично и цена – 1500 тыс. Спрашиваем у администратора
– как дорога?
- все, нет дороги дальше, утром вся толпа штурмует это подобие дороги, называемой федеральная трасса «Байкал».
Решаем ехать не рано, отоспаться, пропустить все толпу вперед и потихоньку выдвигаться, как оказалось это решение было верным, потому как утром там твориться невообразимое.
Наше пристанище в дневном свете

продолжение следует.....
Четвертый день. До Иркутска всего 780 км, которые мы ехали 15 часов. Проезжаем поселок , дорога начинает резко хужеть

Потом еще хуже

Дорожники предупреждают


На кой ляд здесь весовуха нужна??????

Жертвы федеральной трассы «Байкал»

Бетонка, залитая сверху асфальтом, размеры некоторых дыр поражают воображение

Где можно – обходим по обочине

В некоторых местах – обочина тоже оставляет желать лучшего

Типа «разгонный участок»

На больших участках – своеобразная «гравийка» из крупной гальки, где крупные каменюки – не редкость




Попадаются куски более менее приличной бетонки

Обгон часто затруднен, но обгонять приходиться – от впереди идущей фуры летит пыль и камни – сзади напирают и пытаються обогнать самосвалы-грузовики и даже автовозы – обдают камнями как под артобстрелом


Хоть глаза и не верят – но все таки уверяю вас, что это самая настоящая федералка, с указателями, ограничениями по скорости и километровыми столбами.
Остальное – завтра, это еще не конец этого участка…….