Москва - СПб – Петрозаводск - Медвежьегорск - Кемь – Соловки - Медвежьегорск - Кивач – Петрозаводск – Кижи – Петрозаводск – СПб – Москва
05 06 2007 выехали Москвы по направлению СПб, примерно в часиков 7 утра. Дорогу на Питер описывать не стану, написано много, скажу, что с каждым годом покрытие улучшается.
21 06 07 с другом, после долгих сборов, отправились в сторону Соловецких островов. Из Спб (Авиаконструкторов ул.) выдвинулись в 5 утра, т.к. путь предстоял долгий, дорога неизвестная нам. Выехали на Мурманскую трассу (М18) и не спеша поехали, дорога по Лен обл в целом приличная, хотя последний участок перед РК оставляет желать лучшего, но это не самое страшное что нас ждало. Успешно въехали на территорию РК (ФОТО).
Дорожное покрытие резко изменилось в лучшую сторону.
До первого пост-пикета ДПС на территории РК, сильных ухудшений дороги не выявлено, после ДПС местами ухудшается, но некритично и не хуже чем в ЛО. В общем, до объездной дороги в Петрозаводске трасса на твердую 4-ку, не доезжая км 15-20 до поста ДПС возле Петрозаводска, идет ремонт дороги пришлось прыгать по грунту метров 700.
Половина намеченного пути была пройдена без проблем. Был взят курс на Медвежьегорск (150км от Петрозаводска), дорога местами ремонтируется,
укатывается новый асфальт, вследствие чего перекрывают полосы движения, ближе к Медвежьегорску качество покрытия заметно падает, скорость движения не более 120, хотя ехали 100-110 в основном, иначе мадж цеплялся защитой, т.к. дорога имеет ярко выраженную волнистость.
На подъезде к Медвежьегорску качество федеральной трассы Кола становится на хилую 3-ку, появляются выбоины, которые приходится обруливать.
До Медвежьегорска добрались, и взяли направление, наконечную точку нашего автопробега.
Расстояние от Медвежьегорска до Кеми 250 км по федеральной трассе М18 Кола – если этот участок вообще можно назвать трассой. Двести пятьдесят километров выбоин и ям, обруливать нереально, ибо дорога это сплошные выбоины, ищешь не самые глубокие, ехал 80 т.к. тошнить на скорости 50 расстояние в 250 км нереально, быстрее тоже не выходило высокая волнистость, вследствие чего постоянные удары защитой, хотя и на 80 защитой цеплялся неоднократно, обруливал всё это безобразие даже по встречке т.к. вариантов не было, машин на отрезке немного. Больше скорость - меньше ям.
Допрыгав до поворота на Кемь, наш экипаж вышел на последнюю «прямую», в дневном забеге на север России, до Рабочеостровска оставалось 30 км – их мы преодолели без особых проблем, дорога улучшилась, хотя оставляла желать лучшего.
Примерно в 17-00 мы прибыли в гостиницу Причал в п. Рабочеостровск, взяли 2х местный номер с душем (1400 р. сутки), заказали завтрак на утро (т.к. с утра там негде питаться) и билеты на теплоход Василий Косяков (по 450р) который на утро нас должен был доставить на Соловки.
Решили прошвырнуться по Рабочеостровску
с целью найти ресторан или нечто подобное, но нефига не найдя поехали в Кемь.
После катания по городу нашли ресторан в здании напоминающее совдеповский кинотеатр, внутри очень уютно, но еда мне не понравилась. И немного пощелкав найденную деревянную церковь, поехали обратно в гостиницу т.к. с утра надо было в 6 вставать.
ЧАСТЬ 1
продолжение следует