Ну вот мы и вернулись из Чухляндии. Опережая события скажу - снега там практически не было
Выпадал под вечер, с утра таял. Правда как-то пару дней продержался, но потом растаял весь
Немного о формальностях, для тех, кто собирается ехать в Финляндию на машине.
Мы переходили границу в Брусничном. Для пересечения границы нужны:
- финская виза
- документы на машину
- green card (европейская ОСАГО)
- декларация 2 экз.
По порядку.
Виза получается в Москве в посольстве, делается где-то за неделю. Лучше сделать заранее.
Зеленая карта. Обычно ее покупают в Выборге, там есть несколько круглосуточных точек оформления. Оформляется за 10 мин. Стоила 500 с копейками рублей на 10 дней.
Небольшой совет. Если вы проезжаете дорогу Питер - Выборг засветло, то можно ехать в Выборг и там оформить эту страховку. Если затемно и дорога грязная, то лучше не суйтесь на эту трассу - ехать очень сложно. Фары залепит метров через 500, через полтора километра они вообще светить перестанут. Ксенон говорят выручает, но не сильно. Обочины не видно, дорога в более-менее нормальном состоянии, освещения нет, много встречных, есть сужения.
Так что, если в темную идти, то лучше напрямую от Питера до Брусничного без заезда в Выборг. Дорога на порядок лучше, есть освещение. Как на нее попасть? В Питере встаете на Приморский бульвар и далее все время прямо по Приморскому ш-се (если я не ошибаюсь).
Зеленую карту можно купить после пересечения первого шлагбаума, слева через метров 10 будет АЗС, а рядом с ней палаточка стоит, где и деньги поменять можно и страховку купить.
Теперь о порядке прохождения границы.
Первый шлагбаум.
Показываете загран паспорта, проезжаете дальше (в случае с Брусничным порядка 12 км). Попадаете на погран пост.
Первым в каморку идет водитель с документами на машину, паспортом, декларацией (можно скачать в инете, заполнить заранее в 2-х экземплярах, один остается у таможенника, один у вас). Таможенник проверяет документы, штампует декларацию. Внимание! Декларацию надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить до выезда из Финляндии в Россию.
Проезжаете еще немного вперед. Перед вами шлагбаум на нейтральную полосу. Тут выходят все и идут к окошку. Водитель опять же идет первым. В окошке штампуют паспорта, задают дежурные вопросы. Водитель, освобождается и подходит к машине, тут уже таможенник отирается и просит открыть багажник. Лучше открыть и не спорить
Опять же дежурные вопросы и фраза: "Счастливой дороги!"
Шлагбаум открывается и вот уже нейтральная территория.
Финская таможня проходится аналогично. Первым идет водитель, при себе иметь паспорт, тех паспорт и страховку. И главное хоть приблизительно помнить как называется место куда едете. Водитель выходит из будки, туда идут пассажиры, а водитель в это время открывает багажник финскому таможеннику. Тот туда тупо смотрит, спрашивает личные ли это вещи? Отвечать утвердительно. Желает удачи и испаряется. Пассажиры сели в машину, шлагбаум открылся и вот она Финляндия
Обратно все то же самое. Только надо заполнить еще два экземпляра декларации на въезд в Россию. Их предъявлять только российским таможенникам, вместе с экземпляром декларации на выезд из страны. Попросят еще показать нашу ОСАГу.
В Финке необходимо строго соблюдать скоростной режим - штрафы огромные. Висят камеры, но всегда перед ними есть предупреждающий знак, что-то типа "Участок дороги контроллируется камерами", это вольный перевод с финского, которого я не знаю
Ну про формальности все. Теперь впечатления.
Это была моя первая поездка в Финляндию и первая такая дальняя поездка на машине. Расстояние что-то около 1200 - 1300 км в одну сторону (это из Москвы).
Туда решили проехать этот путь в один прием. Обратно заночевать в Питере и потом до Москвы.
Ну что могу сказать? Туда дорога далась с трудом. Все до того работали, потом пару часов на сон (мне не спалось вообще) и поехали. В этом смысле тяжелее всех было
Kirill@KIA он до того был на корпоративке и не спал вообще.
Собрались в Химках и стартанули. Через 200 км была первая остановка. Кирюха попадает правым колесом в ямку и его машинку кидает влево, меняет две полосы и врубается в отбойник (хорошо что он там был, навстречу фуры шли). Видел хорошо, поскольку шел прям за ним. Успел оттормозиться. Останавливаемся. Все в шоке. Ощущение что НГ накрылся. Смотрим повреждения - левое крыло убито в усмерть, левая фара разбита, блок розжига кненона срезан и разбит, ну и далее по всей левой стороне следы скользящего удара.
Ментов ждали 2,5 часа, потом еще стояли ждали пока менты все осмотрят, запишут и т.д. Справки они давать отказались, даже справку об аварии, поэтому путь продолжили 3-мя машинами, а две поехали в областное ГАИ получать эти несчастные справки.
Дорога ужастная в тверском районе и в новгородском. Аварии были чуть-ли не через каждый километр с трупами и без. Много машин видели на отбойнике. Ну кто делает отбойник как трамплин?
Итог: ехали 27 часов от Москвы до домика. Из них 6 потеряли из-за аварии, поскольку потом еще на границе ждали те две машины.
Последние 100 - 150 км всех глючило не по-детски, что только не мерещилось. Хорошо, что рядом сидела Хома и слегка толкала когда у меня стекленел взгляд. Под конец я все-таки умудрился заснуть за рулем с открытыми глазами. Мозга хватало на то, чтобы фиксировать габариты впереди идущей машины и держаться четко за ними. Слава Богу пронесло и ничего не случилось.
Больше такое расстояние в одни руки и за один присест ехать не буду.
Финляндия порадовала своими ровными дорогами, четко обозначенными обочинами и хорошим покрытием. Обратный пробег порядка 210 км до границы даже не заметил. По самой финке намотал 600 км. Ездить там в удовольствие, совершенно не напрягаешься за рулем.
Ну а сам отдых заключался в поглощении алкоголя и поездкам по магазинам. Тут рассказывать нечего. Вечером выложу фотки и просто дам к ним комментарии.
Если что-то интересно, задавайте вопросы - попробую ответить развернуто, в силу своих познаний.
Вполне возможно что в своем повествовании я что-то упустил. Простите