Итак, наш путь по пересеченному участку трассы «Байкал» продолжался.
После раздолбанной дороги появляется чудо трасса, такие кусочки длинной от 2 до 5 км периодически там попадаются

Правда не надолго

Как оно?


Снова асфальт – но качество оставляет желать лучшего


Продолжаем штурм

Здесь уже по обочине не обойдешь

Внизу строится новая трасса, дорогу отсыпают, склоны укрепляют ячеистой сеткой, засыпают землей, сверху сеют травку, думаю года через три этот участок будет пролетаться на ура.

Признаки федералки

Где то тут встретили мужика на трассовом лисапеде ( это у которого колесики тоненькие), этот участок он преодолевал пешком, мужик едет из… ВНИМАНИЕ!!! Киева!!!!!, едет на Байкал, едет третий месяц, в день преодолевает по 50 -200 км. К сожалению, фоткаться с нами он почему то отказался, пожали ему руку, пожелали легкого пути и поехали дальше.

Конец одного из сложных участков – впереди указатель на Иркутск – за поворотом начался асфальт, кусок порядка 25 км

Как оказалось впоследствии – велосипедисты тут не редкость, некоторые путешествуют относительно налегке, некоторые тащат за собой велоприцепы со снарягой.

На этом участке – затяжной спуск –подъем и везде в большом количестве на обочинах стоят вот такие будочки


Внутри печурка и лавочки – мы так решили это для сугрева водителей в снегопад или когда трассу закрывают. Но это наши домыслы – у кого какие соображения на этот счет?
На этой «федералке» - мосты соответствующие


Имеются также серпантины

Еще мосты.



Вобщем первый участок обшей протяженностью 270 км от пос Ниж. Ингаш до Нижнеудинска, он конечно не весь из плохой дороги, мы примерно насчитали ок 70 км разбитых участоков различной протяженности – от 1 до 18км. Несмотря на описанные выше страсти-мордасти эту дорогу мы прошли без потерь – ни сколов на капоте, ни на лобовом. Пару раз чиркал защитой, но на малой скорости это не смертельно. Покрышки конечно испытывали повышенную нагрузку и на новой резине я бы не рекомендовал там ехать ( все таки камни торчат острые и в большом количестве, жалко будет рвать новый баллон) Ехали очень аккуратно – 20 – 30, иногда 40 км/ч, быстрее ехать не имело смысла – терять время на замену пробитого колеса ( а таких гонщиков на легковушках наблюдали, обгонят нас – потом мы их, пока те колесо меняют. Встречали и таких, кто по 2 колеса менял). Народ на кроссоверах и внедорожниках едет значительно быстрее, особенно те, кто на спец резине. Им, как мне показалось вообще пофиг такая дорога. Проехав Нижнеудинск, мы было обрадовались что все, однако нас ждало последнее испытание в виде самого длинного куска гравийки от пос Шеберта до деревушки со смешным название Булюшка. Кусок 40 км, преодолели за час, гравийка достаточно ровная, не разбитая, но из за того что насыпана крупной галькой – очень жестко проходится сидовской подвеской.
Еще интересный момент – проезжая населенные пункты – точно помню Еловое, Тайшет, Байроновка, поучаствовали в местной детской забаве – детишки набирают воду из колонок или в речках и - обливают проезжающие машины из ведер, из брызгалок, водяных пистолетов и прочего, в чем прикол мы так и не поняли, но толпы ребятишек вдоль дорог бегают там значительные. В Тайшете за этим «гнусным» занятием даже были замечены местные барышни, которым, судя по их формам, пора бы уже другим забавам предаваться - но …. Вот такой местное развлечение у тамошней молодежи.
Медленно, но верно все неровности пути остались позади – впереди Иркутск,

где нас, благодаря соклубнику с ceedcluba
DEDу и его товарищу Анатолию уже ждала благоустроенная квартира, а на завтра – первая водная экскурсия на катамаране «Баргузин-2» и поездка до загадочной и красочно всеми описываемой «Бухты Песчаной»



Продолжение следует……