Текущее время: 22 июн 2025, 21:41

Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г (завершено)

Делимся впечатлениями и фотографиями о путешествиях на авто и не только...

Модераторы: ШуБр, Модераторы

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение sunset » 09 янв 2010, 01:54

MAX F,

Классный фото-отчет-рассказ :pst:
Читал на одном дыхании, молодчина!
Так и хочется добавить, не чем не приметный Киа - Сид :z)
sunset
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 35
Стаж: 16 лет 8 месяцев 5 дней
Сообщения: 1871
Откуда: ВАО Измайлово, Новая Трехгорка
Статьи: 4
Имя: Эдуард
Автомобиль: Lancer IX, Astra H
Год выпуска: 2007, 2012
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За смелость (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 24 янв 2010, 21:51

Отужинав и выпив на сон грядущий местного пивка, кстати, если кто будет – рекомендую, «берег Байкала»,увалились спать. Вообще, в Иркутске пивнушки-разливушки практически на каждом углу.
Утром мы, как всегда проспали, но благо, в этот раз мы точно знали куда едем, поэтому быстренько собрались и помчались к месту сбора. Нам предстояла экскурсия по знаменитой КБЖД, участок Транссиба, которой стал тупиковой веткой после постройки плотины у Иркутка,

Изображение

Ангара поднялась и затопила кусок дороги, идущей вдоль берега.
Если кому интересно – почитайте, в сети много написано про КБЖД, коротенько -
дорогу построили за три года, с 1902 по 1905, угрохали кучу денег по тем временам, что интересно – строили практически вручную, только почти на последних этапах строительства появились немецкие электро-перфораторы, единичные экземпляры. А так все динамитом да киркой. На строительство привлекли ссыльных и каторжан, но также было много вольнонаемных рабочих, и не только россиян, было много иностранцев, особенно итальянцев – платили хорошо, вот народ и ехал на заработки. Надо сказать, что строить тогда умели, стоит уже все больше века, с учетом того, что за дорогой практически перестали следить с 50хх годов, был кое какой ремонт в 80хх – и как ни странно – то что делали в 80хх - сыпется – а остальное нет. Дорога уникальна, на КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкалки уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала века.
Природа вдоль дороги очень шикарная, много туристов идет вдоль полотна, пешком или на великах, плывут на байдах вдоль берега. Если кто когда будет на Байкале – на эту экскурсию надо ехать обязательно.
Итак, бросив машину, мы погрузились в автобус «Киа» и поехали вдоль Ангары до Листвянки, где пересели на теплоход «Бабушкин»

Изображение

который переправил нас на другой берег, в порт Байкал, откуда начинается экскурсия.
Когда то в этом поселке кипела жизнь, сейчас же – разруха и запустение,

Изображение

но все таки благодаря успешно развивающемуся туризму , ситуация меняется в лучшую сторону. Вот – заново отстроенное здание вокзала, там и гостиница и ресторан и музей

Изображение

Рядом – паравозик

Изображение

Туристы оставляют на память потомкам наскальную живопись. Иногда попадается менее культурные надписи

Изображение

За окном пейзажи Байкала

Изображение

Существует два туристических поезда. Один обычный, второй ретро, с паровозом, с вагонами, отделанными под старину. К сожалению, путевки раскупаются очень заранее, я брал за полтора месяца и на ретро уже не было. Пришлось взять на обычный. Брали в вагон 1 класса, очень удобно, кресла, столик, вся для клиента. Одно но – т.к. экскурсия на весь день – к путевке предлагается питание. За питание (два обеда и два ужина) отдали 2 тысячи – деньги на ветер, еда препаскуднейшая. Мой совет – питание не брать – можно что то взять с собой, можно отобедать на станции, где будет 2х часовая остановка.
Наш вагончик

Изображение

Т.к. дорога строилась под два пути, но впоследствии один путь разобрали, поэтому некоторые тоннели, галереи и мосты не используются, их можно обозревать из окна – поезд идет достаточно медленно

Изображение

Изображение

Изображение

Это старая насосная станция – качала воду из озера, выше дороги сохранился резервуар – из него заправлялись паровозы

Изображение

Изображение

В связи с тем, что при строительстве дороги достаточно сильно меняли прибрежную полосу, да и без этого– были часты обвалы – поэтому вдоль полотна очень часто скалы укрепляли подпорными стенками

Изображение

Мосты, галереи, тоннели – так и идут один за одним

Изображение

Изображение

Изображение

Как я уже писал – на строительстве было много итальянцев – что нашло отражение в архитектуре. Это «итальянская» подпорная стенка

Изображение

Изображение

Изображение

Въезжаем в самый длиннй и прямой тоннель

Изображение

На одной из станции стоит американский паровоз

Изображение

Изображение

Наш паровоз – вперед лети!!!

Изображение

Стоят мосты сто лет

Изображение

Изображение

Я бы тут пешочком погулял…. Это долина реки Половинная. Она является самой крупной рекой на Кругобайкальской железной дороге.

Изображение

На станции можно перекусить омульком, испить чайку из медного самовара, послушать скрипку, сфоткаться с дедом-казаком – вобщем туристов развлекают как могут

Изображение

Изображение

Самый длинный и прямой тоннель "Половинный", проходит насвозь через мыс Половинный

Изображение

Одно из самых интересных и красивых мест на КБЖД. Здесь расположены два построенных бок о бок туннеля. Старый № 18 - покороче, со следами обвала; новый №18-bis - подлиннее и находится подальше от берега. Последний туннель был построен в 1911 году вместе с каменным руслом для ручья Киркирей. При строительстве первого пути инженеры приняли решение обойти возвышающийся на мысе отвесный утёс. Но участок оказался обвалоопасным. Было принято решение строить тоннель сквозь узкую часть скалы. Длина хода в этом месте получилась около 75 метров. Через несколько дней после начала работ произошёл обвал. После расчистки работы по пробиванию туннеля продолжились. Позже были найдены многочисленные трещины, угрожающие обрушением. Обвалы продолжались. На заключительном этапе строительства, когда возводили галереи с обеих сторон тоннеля, произошло землетрясение, в результате которого туннель полностью разрушился. Пришлось полностью заменить внутреннюю кладку. Деформация тоннеля убедила инженеров в необходимости строительства другого туннеля. Длина нового тоннеля составила 636 метров. Он был построен сквозь всю скалу. Над его западной частью протекает мощный и быстрый ручей Киркирей, для отвода которого строителям пришлось построить плотину на высоте 66 метров над уровнем Байкала. В нижней части плотины проделано отверстие. Из этого отверстия вода по бетонному лотку стекает к тоннелю. Дальше вода поступает в водоотводный тоннель и по наклонному желобу, а затем по каменным уступам достигает Байкала. В железнодорожном тоннеле построены штольни и лотки для сбора воды. Отсюда по железобетонному лотку, скрытому под землёй, вода стекает в Байкал. Туннель знаменит ещё и тем, что здесь произошла стыковка Сибирской железной дороги – Транссиба. О чём и свидетельствует табличка на портале туннеля. Старый тоннель мыса Киркирей считается одним из самых сложных на Кругобайкальской железной дороге.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

заброшенный туннель со следами обвала. Кстати, на новый туннель потратили миллион рублей

Изображение

с одно стороны скалы, с другой вода…..

Изображение

Изображение

а это «Газпром» оттяпал себе кусок красоты и строит себе базу отдыха.

Изображение


Изображение

Изображение

туннели и мосты, мосты и туннели…..

Изображение

Изображение

Изображение

местные красавицы ищут женихов

Изображение

обратно мы возвращались по новой ветке Транссиба, проложенной через горы напрямик к Иркутску, перепад высот там кстати порядка 1700 метров, я первый раз в жизни увидел ж/д серпантин. Экскурсией остались очень довольны, красивая природа, шикарные виды, с одно стороны отвесные скалы – с другой синяя гладь Байкала. Экскурсовод нам попалась хорошая – много, подробно и интересно рассказывала. В общем в царской Росси не только крестьян могли угнетать – но и еще такие колоссальные проекты реализовывать.
Это вид Байкала уже на обратной дороге

Изображение

Вернулись с экскурсии, все гадали – стоит ли машина где оставили или утащили на эвакуаторе – потому как впопыхах бросили ее как попало. Но кед стоял на месте, покатались еще по вечернему Иркутску, побродили по центру, ребетенок был счастлив от цветных фонтанов, в колхозе такого не увидишь. Так закончилась наша Иркутско-культурная часть путешествия, впереди – дикий отдых на проливе Малое море и остров Ольхон.

Продолжение следует……


Изображение
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение sunset » 25 янв 2010, 02:16

MAX F писал(а):Продолжение следует……

На самом интересном месте :oops:
Я только в кураж вошел :z)
Макс жду продолжения :Heppy:
sunset
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 35
Стаж: 16 лет 8 месяцев 5 дней
Сообщения: 1871
Откуда: ВАО Измайлово, Новая Трехгорка
Статьи: 4
Имя: Эдуард
Автомобиль: Lancer IX, Astra H
Год выпуска: 2007, 2012
Поблагодарили: 27 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За смелость (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение YuNarY » 25 янв 2010, 02:22

MAX F молодец! Красиво излагаешь! :D :pst:
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 10 месяцев 4 дня
Сообщения: 30455
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 25 янв 2010, 13:27

постараюсь сегодня ночером выкроить время
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 26 май 2010, 12:31

Итак, в пятницу, 10 июля, наконец-то выспавшись более менее, мы решили продолжить наш отдых теперь уже на берегу Байкала. Решили ехать в единственное место, где можно относительно нормально купаться – это пролив Малое море, между древним островом Ольхон и западным побережьем озера Байкал. Во всем озере температура воды – 6-8 С, а на Малом море очень много мелководных бухт, бухточек и заливов и вода прогревается до 23 гр. На Ольхон в пятницу ехать было бесполезно, простоишь полдня на пароме, поэтому было решено ехать на материковую часть пролива. Сказано – сделано, сдали ключи хозяйке квартиры, заехали в пупер маркет, затарились кое какими продуктами и в путь.
Дорога из Иркутска до Еланцев вполне себе ничего – только рекомендую заранее наполнить бак бензином – ценник ближе к Ольхону совсем негуманный, да и просто бензина может не оказаться, а расход по тамошним местам растет значительно.
Тихо, не спеша едем по живописной трассе, по пути купили какую то местную брюкву-клюкву – уплетаем в три рта. Где в районе Баяндая произошел небольшой «инциндент» с бурятским инспектором ДПС. Едем – смотрим – ограничение 70. Ставлю на круизе 75 и едем дальше. Все равно останавливают – торможу на обочине. Смотрю – инспектор идет к пассажирской стороне – открываю ему окно – смотрит удивленно на жену и не сразу врубается, что руль с другой стороны. Приглашаю его к себе – отказывается. Ну тут у нас небольшой переброс словами – причина остановки и т.д. и т.п. В общем он настаивал что на 5 км/ч нельзя превышать, я как бы вроде и не возражал, просил составить на меня протокол, но в конце концов инспектор поглядел на моего сына, сидящего в детском кресле и уплетающего брюкву и многозначительно изрек: « А ребенку я вам все таки настоятельно рекомендую приобрести детское кресло». Выслушав пожелания приятного пути и быть осторожными на дороге мы были отпущены. Это была вторая и последняя наша встреча на дороге с нашим доблестным ГИБДД за все путешествие.
Тут небольшое отступление. Когда мы возвращались на «Баргузине» из бухты Песчаной, с нами ехали ребята с Украины – туристы-пешеходники. За разговором выяснилось, что они уже были несколько дней на Малом море. Зная, что обычно в местах массового отдыха проблема с дровами, я спросил у парней – на что получил ответ – что дров там навалом. В принципе, как выяснилось позже – не обманули – но не совсем.
Итак – все ближе и ближе к месту отдыха – и в во всех деревеньках вдоль дороги стоят вязанки дров и надпись –«ДРОВА» «ПРОДАЕМ ДРОВА» Я как то слегка напрягся, но во первых – братья-славяне с Украины вроде не должны обмануть, а во вторых пихать дрова в багажник было неохота и некуда особо. На крайний вариант примус с собой имелся.
Дорога ухудшается, но рядом – прекрасная полевка-«дублер» - едем по ней – колесики шуршат.

Изображение

Доехав до развилки – МРС-Ольхон / Малое Море, мы по совету девушек из Иркутского турбюро остановились в позной «Надежда».

Изображение

Позы – это такие местные бурятские манты из резанной баранины или конины. Варятся под заказ – при тебе. Вкуснотища – неописуемая. Вот сейчас пишу – вспоминаю вкус и рот полный слюны. Рекомендую. Настаиваю. В общем это надо обязательно пробовать наравне с Байкальским омулем. В позной есть своеобразная стена памяти – ну и мы оставили небольшой след в истории.

Изображение

Изображение

Дальше начался опять ужасный грейдер со спусками-подьемами – расход бензина резко попер вверх, а средняя скорость держалась в районе 20 км/ч.

Изображение

Изображение

Начались поиски места. Надо отметить, что ближайшие места уже заняты базами отдыха с абсолютно неадекватными ценами и практическим отсутствующим сервисом – по сути – сомнительного качества ночлег по цене 300-500 руб с человека. Ищем «дикое» место, но берега практически «кишат» отдыхающими. Но мы не теряем надежды найти уютное местечко, чтоб рядом елочка и к воде близко. У местных узнали, что на нашем утюге реально доехать только до Сармы. Туда и решили, попутно осматривая все возможные съезды к воде, различные косы и галичные пляжи.

Изображение

Изображение

Надо сказать, что имея повыше клиренс и полный привод – мест для бивака намного больше. Где то на полпути штурман каким то чудом углядела отличное место – высокий берег обрывается круто – и под ним до воды галичный пляж шириной метров 6 и ….никого. И елочка и вода и даже кто то уже место под палатку приготовил. Лишь вдалеке – компания на двух трех машинах. Но решили проехать до конца. Доехали. Осмотрелись – развернулись и назад. К «нашей» елочке.
Теперь насчет дров. На берегу дров не оказалось. Вообще. Совсем нет. Ни щепочки. НО! На склоне типа «хребта» который идет вдоль дороги – сухой, сгоревший лес. Дров тьма. Остается только дойти до них, добыть и вернуться обратно. Для пеших туристов с Украины не проблема. Ну да и для нас тоже. Однако нам повезло. На обратном пути приметил сухостоину,

Изображение

завалили ее по быстрому, водрузили на Сида

Изображение

и поехали обустраивать лагерь. Подъехав к месту стоянки – обнаружили что единственный съезд на пляж закрыт компанией уже достаточно «отдохнувших» людей. На мою просьбу слегка подвинуть их уазик, дабы я смог хоть как то проскочить на своем недоприводе, я был прямо и сразу послан в пешее эротическое. Мдя, реально оценив силы – решил попробовать перевести ситуацию более дружелюбное русло. На мою удачу один из отдыхающих увидал «боевую окраску» нашего пепелаца – тут раздались удивленные возгласы, ахи-вздохи, в общем ребята оказались из Красноярска, отдыхали тут уже третий день, и после заверений, что мы проедем от них как минимум на 200-300 метров, милостливо согласились нас пропустить. Уфф, переведя дух, я рванул к концу пляжа. Галька оказалось достаточно утрамбованной – проехал на отлично. Ура, наконец то мы на месте. Впереди 5 дней матрасного отдыха – купаемся, загораем, голова свободна ото всяких мыслей – красота. Штурман разбирает вещи, что то там готовит к ужину. Мы с сыном расширяем место под палатку, делаем каменный стол, ставим палатку, обустраиваем ночлег, пилим нашу «сухостоину» на дрова – короче балдеем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Опять отступление – про одну вещь вспомнил. Еще в период сбора информации о Байкале и Ольхоне – встретил в отчетах об удивительной особенности погоды на этом острове. Там практически не бывает дождей и всегда солнечно. На берегу в 10 км может лить ливень – на Ольхоне будет сухо и ясно. Так вот – выезжаем из позной – и видим что из-за хребта прет в сторону Ольхона и нашего предпологаемого места отдыха ограмадного размера и страшенного вида чернющая туча. Ну думаю – приплыли. Туча прет и прет и в определенный момент – останавливается. И стоит. Мы едем как бы вдоль ее границ – и видно, что хребет просто поливает дождем. А нас поливает солнце. В общем пока мы катались туда сюда по берегу в поисках ночлега – туча совсем ушла. Через два дня – когда уже были на Ольхоне – наблюдали такую же картину – на берегу противоположном дождина – над Ольхоном солнце. Фонтастега.
Между тем смеркается – из за Ольхона поднялась шикарная луна – жаль фотик у меня «мыльница», да и фотограф я тот еще.

Изображение

Изображение

Климат на Байкале своеобразный – практически нет перепадов между ночной и дневной температурой – максимум пару-тройку градусов и нет росы – ночевали практически у воды – палатка и вещи, оставленные на улице – утром абсолютно сухие. Погодка шепчет. Романтический ужин в свете костра, неспешные беседы о том, о сем. Эх, ляпота, что там говорить. Так как предыдущие дни были достаточно насыщенно-утомительными – решили лечь пораньше и спать до победного.
Но не тут то было. Напомню – разница во времени 3 часа. Это с Оренбургом. Спим. Крепко, сладко. Балдеем. Чувствую, вроде солнце поднимается. Но дрыхнем дальше. Сначала разбудил грохот тарелок. Ну думаю – капец, у красноярских закусь кончилась – к нам пожаловали. Выглядываю из палатки с топором – две коровы изображают из себя посудомоечную машину. Прогнал. Время – 7 местного – 4 утра нашего. Отрубился. Просыпаюсь от страшного тарахтения – «блин думаю, как сюда трактор то проехал – там красноярцы в начале, в конце проезда нет, че он вообще сюда заперся» Тут тишина и зычный голос – «Эй туристы – есть кто живой?» Блин – время 8 утра местного. Рыбаки на лодке подъехали – омуля свежего предлагают. Взял. Лег. Сна нет. Провалялся час. Подъем. Весь день провели в блаженном ничего неделании – немного купались – но вода до 20 прогревается только после 15-20 июля и всего две недели. Температура была гр 16 – ну конечно попытки залезть в воду были.

Изображение

Изображение

Изображение

Загорали, пускали с сыном змея. Потом пошли на склон хребта к сгоревшему лесу – запасаться дровами.

Изображение

Завалили очередную сухостоину и потащили ее вниз.

Изображение

Варили уху из омуля – не особо. В копченом виде он намного приличнее.
Пиарим дружественные клубы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Партнер поездки – компания «Хорошие колеса» С-Петербург.

Изображение

Суббота прошла. В воскресение наконец-то отоспались. За обедом решили перебраться на Ольхон – сказано-сделано – лагерь собрали, сухостоину попилили/порубили и на багажник,

Изображение

Изображение

Изображение

пакуем вещи

Изображение

Изображение

помахали ручкой красноярцам и к переправе МРС- Ольхон. По пути – опять в позную, и на паром.
С паромом нам повезло – подъехали к отходу – как раз было место на одну машину. Переправа бесплатная для всех. Но местные – всегда вне очереди. На том берегу встретили жуткую очередь из 80 с лишним машин – народ после выходных возвращается на большую землю. Итак, мы на Ольхоне. Потрясающий остров контрастов. Но об этом – в следующий раз.

Продолжение следует…….

Немного фоток….

Живность весьма активна – за два дня – вот такая паутина

Изображение

на той стороне – Ольхон

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение Asspirin » 26 май 2010, 12:50

Надеюсь до 2012 ты уложишься :D
Кандидат в нехорошие люди
Asspirin
Аватара пользователя
салициловый эфир уксусной кислоты
салициловый эфир уксусной кислоты
 
Возраст: 37
Стаж: 18 лет 1 месяц 23 дня
Сообщения: 8510
Откуда: Москва
Имя: Дима
Автомобиль: Ceed/Getz/Polo
Поблагодарили: 379 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 26 май 2010, 13:02

Asspirin писал(а):Надеюсь до 2012 ты уложишься

:z) . Текстовая часть у меня давно готова. Много времени фотки забирают - отобрать, потом ужать, залить, к тексту подобрать.

Осталось в принципе чуток - Ольхон и немного о дороге назад
Итого максимум еще две части :z)
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение Asspirin » 26 май 2010, 13:08

MAX F, то есть есть вероятность что к новому году мы таки будем в курсе??)()))))))) :D
Кандидат в нехорошие люди
Asspirin
Аватара пользователя
салициловый эфир уксусной кислоты
салициловый эфир уксусной кислоты
 
Возраст: 37
Стаж: 18 лет 1 месяц 23 дня
Сообщения: 8510
Откуда: Москва
Имя: Дима
Автомобиль: Ceed/Getz/Polo
Поблагодарили: 379 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 26 май 2010, 13:09

Asspirin писал(а):есть вероятность что к новому году мы таки будем в курсе??

не исключено. Думаю даже к годовщине поездки завершу. Хотя... :think:
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение Влад рио2 » 26 май 2010, 20:15

Я смотрю ты из Оренбурга с собой ещё самовар пёр!! :udiv:
Бог навстречу!!!
Влад рио2
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 1 месяц 21 день
Сообщения: 809
Откуда: москва юао
Имя: Влад
Автомобиль: Пежо Боксер,Шкода йети.
Год выпуска: 2017
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 26 май 2010, 20:58

Влад рио2 писал(а):ты из Оренбурга с собой ещё самовар пёр!!

а как же без самовара то :think:
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение dyachkov a n » 13 июн 2010, 10:20

bukashenok писал(а):Внутри печурка и лавочки – мы так решили это для сугрева водителей в снегопад или когда трассу закрывают. Но это наши домыслы – у кого какие соображения на этот счет?

эти будочки строят торгаши из ближайших деревень и сидят там в любую погоду торгуют всякой ерундой единственное что мне уних понравилось это клюквенный морс,летом в жару рекомендую.

Добавлено спустя 53 минуты 22 секунды:
неоднакратно ездил теми дорогами на камазе поработе,но на сиде нерескнул бы(жалко машинку) Таккшто как говоритса респект и уважуха,дерзай в томже духе.
dyachkov a n
Сержант
Сержант
 
Стаж: 15 лет 5 месяцев 21 день
Сообщения: 66
Автомобиль: киа спортаж 2.0 корея бензин мкпп 4wd
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 13 июн 2010, 11:41

dyachkov a n писал(а):ездил теми дорогами на камазе поработе,но на сиде нерескнул бы(жалко машинку)

ехали там оооочень медленно и акуратно - поэтому даже прокола ни одного не было и покрышки живые, несмотря на их солидный возраст :z)
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение Vadik » 13 июн 2010, 12:20

У меня прям какое то дэжавю случилось))
Правда мы туда ездили 4 года назад.
Фото не удалось сюда вставить, можно посмотреть тут: http://photofile.ru/users/motur/2805123 ... nImageLink
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах
Vadik
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 19 лет 5 месяцев 12 дней
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Шума 1.8, Пежо Парнёр
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 14 июн 2010, 13:06

Vadik писал(а):Правда мы туда ездили 4 года назад.

а что за крыша така на машине?
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение Vadik » 15 июн 2010, 01:55

электрическая, сдвигается :pst:
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах
Vadik
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 51
Стаж: 19 лет 5 месяцев 12 дней
Сообщения: 567
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Автомобиль: Шума 1.8, Пежо Парнёр
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 18 июл 2010, 14:24

письменная часть закончена - сейчас залью фотки, вставлю текст - надеюсь к вечеру, спустя год :z) , отчет завершу :oops:
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г

Сообщение MAX F » 21 июл 2010, 09:29

Ольхон. Если ехать сюда на машине – то только среди недели. В пятницу, субботу народ валит толпами нереальными – я даже с трудом представляю, сколько придеться ждать в очереди, Сейчас на переправе работают два парома «Дорожник» и «Ольхонские ворота» – раз в пол часа один паром.

Изображение

Изображение

На одном входит 15, на другом 20 машин. Если автобус подойдет – а они, как и местные без очереди – то соответственно меньше.

Пролив

Изображение

Изображение

Изображение

Когда мы выехали с парома – встретили очередь из 80 машин – скорость прохождения очереди прикидывайте сами.

Изображение

Итак, мы на Ольхоне. Асфальта нет, (даже электричество на остров провели лет 5 назад) но дорога более менее, кое-где есть отличная полевка – дублер. Местные нас предупреждали, что на нашей пузотерке мы максимум проедем до пос. Харанцы, далее – пески, и даже маршрутные такси там Уазики-буханки. Пейзаж поначалу не радовал – степь да холмы.

Изображение

Изображение

Изображение

Жена поначалу даже расстроилась – говорит, лучше бы стались на Малом море. На первых 10-15 км куча съездов к многочисленным затончикам, мелководным заливчикам – песочек, вода очень теплая, но достаточное количество отдыхающих и открытая местность гнали нас вперед. Проехав 20 – 25 км местность резко начала меняться – песок и сосны.

Изображение

Изображение

Изображение

Доехали до Хужира (административный центр Ольхона) – первым делом искать омуля холодного или горячего копчения. Горячего с пылу жару не нашли – я так понял это вообще там редкость – отдыхающие везут с собой коптильни, покупают малосоленый или свежий омуль и коптят сами. Взяли холодного и вперед – искать место под соснами для последних 4 дней отдыха.
Народ конечно валит толпами на остров. Кого только не встретишь, авто, вело пешие туристы. Велосипедистов особенно много. Также при желании можно взять вел или квадрик на прокат. Цену на вел не помню, квадрик – 1000 руб час. Есть и строятся многочисленные базы отдыха – ценами не интересовались – но уверен, что ценник абсолютно негуманен.
Доехали до Харанцев, сунулись было дальше – не судьба, песок.

Изображение

Развернулись, решили искать место между Хужиром и Харанцами, по дороге видели кучу съездов в лес. Первая же попытка проскочить увенчалась провалом – сели сразу и хорошо.

Изображение

Изображение

Изображение

Совершив пару ритуальных танцев с бубном и матом, понял, что откопать машину имевшийся в наличии саперкой не реально. Было два варианта – либо пилить ножовкой наш запас дров на доски и пытаться с помощью жены и такой то матери выехать, либо попробовать найти в воскресный день в ближайшей деревне ( благо до нее было км 5) более менее трезвого тракториста. Прикинув шансы и потерю времени – пошли в разные стороны, я в деревню, жена с сыном – искать пока место.

Изображение

По прибытию в деревню мои худшие ожидания оправдались. Единственный тракторист был в дрызг пианый, да и трактор был не на ходу. Но добрые люди подсказали, где владельца Уазика. Нашел. Владелец был слегка навеселе, но согласился помочь, с одним «НО» - «это будет тебе стоить денег»))) После вопроса –«сколько» ( типо у меня был выбор)))) , он впал в некую не долгую задумчивость ( счас, думал я – загнет ) и потом выдал – «ну ни как не меньше стольника». Я сказал, «поехали за 200» и мы рванули. Вот это был экстрим))). Уаз был каких то начальных годов выпуска, внутри голое железо, ни одного рабочего амортизатора, и несся он, как заядлый раллист. Доехали, вытащили наш пепелац,

Изображение

он попутно рассказал, где есть места, посетовав, что зря мы приехали на такой машине, т.к. имея клиренс или хотя бы полный привод, места для относительно уединенного отдыха увеличиваются в разы. Разъехались, каждый довольный по своему.
Поплутав часика два, с горечью отметили, что да, иметь полный привод на Ольхоне очень бы даже не плохо.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, очень много праврулек ( преобладающее большинство) имеют 4Х4. Встречал даже Нисан Марч ( японская Микра), вспомнил нашу Пиканту – ей бы тоже порой не помешал привод на заднюю ось. В конце концов наши плутания были вознаграждены, нашли отличное место,

Изображение

народу на тот момент никого, внизу пляж песчаный – красота. Кругом сосны – воздух насыщен хвоей, шишки под ногами и в самоваре трещат - ляпота. Разбили лагерь,

Изображение

Изображение

Изображение

самовар дымит

Изображение

омулек с пивком – отдыхаем, наслаждаемся.

Изображение

Изображение

Изображение

Позже подъехала компания из Иркутска, благо местность была как бы уступами, и мы заняли самый нижний – пришлось им расположиться выше. Спустя время пошли знакомиться – выяснилось что у них есть с собой коптильня – и они с превеликим удовольствием угостят гостей из Оренбургской обл. На следующий день сгонял я за малосольным омульком, набрал пива и отдых продолжился с еще большим удовольствием.

Изображение

Омуль холодного копчения очень вкусный, но горячего – да с пылу жару – это что то.

Изображение

Пишу, роняя слюну на клавиатуру. Немного подпортилась погода – «похолодало» до 20 –

Изображение

но это для нас, местные, же радуясь солнцу, купались и загорали даже при ветре и 16 градусах тепла.

Изображение

Изображение

Изображение

Вода была градусов 12-14. Несмотря на песчаный пляж

Изображение

Изображение

Изображение

– вода очень чистая, воду на готовку брали прямо из Байкала. Место для отдыха шикарное.

Изображение

К сожалению, из-за не предвиденных обстоятельств пришлось свернуться на два дня ранее.
Во вторник нехотя свернули лагерь, попрощались с новыми знакомыми и вперед – назад домой.

Изображение

Впереди 5 тыс км хороших и не очень дорог, гравийных спусков серпантинов,

Изображение

деревянных мостов на федеральной трассе

Изображение

и запыленных поселков.

Изображение

Выехали после обеда, думали к вечеру добраться до Иркутска и заночевать где-нибудь в мотеле, дабы в среду начать штурмовать бездорожье. Переправились через пролив, немного фоток на память,

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

обед в позной – низкий старт и вперед.

Изображение

К вечеру добрались до Иркутска – стали искать мотель или придорожную гостиницу – тишина. Т.к. время еще позволяло – решили ехать до первой попавшейся.
В сумерках оценил доп возможности лыжных очков с поляризованными линзами.

Изображение

Изображение

Так ехали до 4х утра – ноль. Пришлось покемарить в придорожных кустах где то под Тулуном и в 9 утра рвать в надежде без приключений проехать спец участок и к вечеру переночевать в нормальных условиях в Красноярске.
Спец участок прошли нормально, где тов тех местах встретили путешественников на видавшем виды, но боевом Кукурузере.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К вечеру как и планировали – подъехали к Красноярску. К нашему удивлению – придорожных мотелей не оказалось – пришлось заезжать в город, искать гостиницу. Остановились на варианте – «Гостиницы в квартирах» - однокомнатная квартира 1200 за ночь. Без шика – чистенько простенько и все есть. Но нам главное было поспать в нормальных условиях. Следующим этапом было доехать до Новосибирска. Однако дорожка пошла гладко, Новосибирск проехали рано – поэтому, так как нас ждали в Омске – было решено туда доехать, следующий день – дневка и в ночь рвануть до Челябинска, т.к. на субботу я был записан уже на ТО 90 тыс.
Пятница прошла в отсыпаниях, купаниях-загораниях, шашлыкинг и в полночь рванули в Челябинск. При выезде из дачного массива поучаствовоали в шоу – «будь понятым» - гайцы отлавливали «хороших» дачников. Ночь прошло нормально – мои дрыхли – я рулил. К утру были в Челябе – заехали в АвтоАльянс – обсудили с мастером-приемщиком все ньюансы предстоящего ТО 90 тыс ( что-то я прошел раньше, что то добавили), попросил с пристрастием посмотреть подвеску, отдали машину и пошли шататься по ближайшему ТЦ. Через 4 часа получили авто назад, АА приятно удивил, поменяв правую переднюю стойку стаба по гарантии – все остальное было в норме – машина выдержала испытания на отлично. Напомню – за неполный месяц – прошел два ТО, одно из низ в Москве, другое в Челябинске. Поэтому все злопыхатели по поводу качества и надежности Сида идут лесом.
Итак, забрали машину – выехали из Челябинска, пообедали в придорожной березовой рощице – стали думать – толи искать ночлег, толи добить оставшиеся 850 км. Оценив свои силы – было решено добивать. Доехав до Сибая – решили опробовать другую дорогу – через Акьяр, ( не ездийте там – 50 км не очень хорошего грейдера, да и тот асфальт, что есть там кусками – то же не лучшего качества). Где то км за 5 до Орской трассы один из родных Мишленов сказал «последнее прости».

Изображение

Благо с собой была полноценная запаска – совершив выгрузку-загрузку багажника – поменял колесо и спокойно поехали дальше.
Примерно часико в 10 утра были уже дома. Уф. Путешествие окончилось. Масса впечатлений, положительных эмоций, заряд энергии и воспоминаний на долгое время.

Небольшие итоги.
Для себя сделал вывод – в такие поездки надо ехать хорошо отдохнувшим. И закладывать день запаса. Мы ехали в упор и конечно рисковали. Стоит реально оценивать свои силы. С любимой супругой прожили 10 лет – однако за 15 дней постоянного нахождения в машине ( до этого ездили в Пермь, а из Перми в Питер, а потом уж на Байкал) узнал ее по новому. Если ехать с дитем – дите должно быть привычным к машине. Иначе может доставить вам массу «приятностей» Наш ездит с 3х месяцев – поэтому дорогу перенес на ура.

По машине. Специально не готовили – просто кое что провели раньше – в 75 тыс сменил масло в АКПП, проверили зазоры в клапанах, просмотрели подвеску и развал. Купили бокс на крышу и собрал полноценную запаску. Резина была родная Мишлен, и Байкальский вояж был ее лебединой песней. Сточилась вся равномерно одинаково – на фотках видно.

Изображение

Машиной очень доволен – удобно, комфортно, прохладно, экономно. Молодцы корейцы. Не рассыпалась, как пугали некоторые, ничего не отвалилось. Ездит до сих пор))). Местами конечно не хватало клиренса и заднего привода – многие местные зело удивлялись как мы вообще доехали так далеко на такой пузотерке. А не спеша и аккуратно.

Все. Отчет завершен.
Мечтаю теперь о кругосветке.
НИКОГДА русский человек не скажет: "Зря вчера пил!" Нет, он скажет:
"Зря намешал."; "Зря не закусывал."; "Зря не дома."; "Зря не с теми.", но НИКОГДА: "Зря вообще!"
MAX F
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 10 месяцев 10 дней
Сообщения: 5444
Откуда: Оренбургская провинция
Статьи: 1
Имя: Макс
Автомобиль: Был КедАвтомат, сменил на гетц и 2 лисапеда
Поблагодарили: 120 раз.
Награды: 9
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (2) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Открыватель новых земель (1)

Re: Отчет о поездке на Байкал, июль 2009г (завершено)

Сообщение кузька » 21 июл 2010, 09:34

Круто Макс! :pst:

Добавлено спустя 15 секунд:
средний расход какой вышел?
Уважайте стариков.
-
когда не знаешь что делать, делай что должен!
кузька
Аватара пользователя
Добрый, но колючий
Добрый, но колючий
 
Возраст: 39
Стаж: 19 лет 1 месяц 6 дней
Сообщения: 24243
Откуда: Гиперборея
Статьи: 6
Имя: Слава
Автомобиль: UM
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 2627 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Пред.След.

Вернуться в Отчеты наших автопутешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2