novichok » 10 окт 2011, 11:50
Что же, на одометре уже почти 4 тыс.км, поэтому созрел для небольшого отчета.
Если кто помнит, до НСГВ была у меня Киа Рио 2 седан, 2004 г.в.. В целом машина всем устраивала, но, во-первых, старовата стала, во-вторых, хотелось побольше (с прицелом на будущее), повыше (частенько в область мотаюсь, да и в Москве по сугробам) и обязательно на автомате, т.к. ликвидность на вторичке просто в разы выше.
Таким образом, выпал пал на паркетнички, коих сейчас развелось как собак нерезаных. В общем в long-list попали практически все бюджетные и не очень кроссоверы – Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Kia Sportage, Hyundai IX35, Scoda Yeti, Subaru Forester, SsangYong Action new, VW Tiguan, Mitsu Outlander XL/Peugeot 4008/Citro C-crosser.
А больше всего возбуждал воображение Dodge Caliber, на который изначально и был положен глаз.
В процессе чтения форумов большая часть предложений отпала и, в первую очередь, Калибер. Хотя машина, конечно, привлекательная и в целом соответствовала нашим требованиям, но имела ряд недостатков. В первую очередь, это практически полное отсутствие гарантийного сервиса, во-вторых, за фактически хэтч отдавать больше миллиона сильно напрягало. Да и ждать машину нужно было более 3-х месяцев.
По причине субъективного несоответствия цены характеристикам автомобиля откололись Sportage, IX35 и Tiguan. Зверские цены на запчасти и сервис отобрали у меня Forester. У Yeti, помимо неординарного дизайна, не было автомата. Французско-японская троеликая братия держалась до последнего, но теперь уже жену не радовал их дизайн. В общем и целом осталось у меня два варианта – X-Trail и RAV4. Обе машины на вариаторе, 2 литра, бензинка, стоимостью 1,17 млн.руб. и 1,08 млн.руб. соответственно. Причем на X-Trail у меня был скидос, практически сводивший на нет ценовое преимущество рафика (кстати, если кого интересует скидка на ниссан/инфинити/ауди – велком в личку).
Жена была, что очевидно, за Рафик, я – за Х-траил. Надо сказать, что обе машины очень достойные, сделаны качественно, внутри удобно, да и едут несмотря на вариатор нормально. В Рафике внутри оказалось даже поприятней да и дискомфорта особо никакого не испытал, а вот сев в Х-траил после Рио, я себя почувствовал, мягко говоря, не в своей тарелке – смотришь в салонное зеркало и как будто салон автобуса сзади видишь. В общем, после седана нужно было бы привыкать, но все-таки склонялся я скорее к Х-траилу, тем более что у Тойоты межсервисный интервал 10 тык., что накладно.
И совершенно неожиданно один мой товарищ, владелец Сузуки SХ4, предложил посмотреть Гранд Витару. Не знаю, по какой причине она совершенно выпала из моих рассмотрений. Снова перелопатив кучу форумов и не найдя существенных косяков, мы поехали смотреть это производимое без существенных изменений чудо японского автопрома с дореволюционной 4-ступенчатой АКПП.
Что сказать… Нельзя сказать, что машина с первого взгляда понравилась. Не топором рубленая (как Х-траил), но и без элегантности РАВ4. С другой стороны, если машина уже 6 лет смотрится актуально, то это что-то значит. И, что самое важное, без «зализанности» нынешних корейцев. Однако же начинка довольно скудная – ни тебе датчиков света и дождя, ни даже омывателей фар, что уж там про всякие ксеноны и проч.
Тем не менее, потихоньку начинаешь привыкать к внешнему виду СГВ, он начинает казаться состоятельным и абсолютно достаточным, а отсутствие всяких фенек переживается довольно легко. К тому же выбор машин в наличии в Москве был огромен – 2,0 л. автомат белого цвета был в 4 салонах. Да и КАСКО на СГВв полтора дешевле, чем на другие два варианта. В общем, на тест-драйв!
Тестовая машина была на автомате, но 2,4 л, я же планировал брать 2,0 л. Казалось бы, разница довольно большая, но, поспрашивав манагера, узнал, что это чувствуется только при существенной загрузке. И как ни привлекательны были условия на 2,4 л. 2010 г.в., решили мы все-таки брать 2,0 л. Во-первых, я не гонщег, во-вторых, в городе 2,4 л. жрет на литр поболе, что существенно.
В общем, покупка состоялась. Брал в Автомире на Дмитровке – вполне нормально, не вылизывают, но в целом все ок. В итоге взял СГВ, белый, автомат, 2,0 л., без ESP (пр-во Йапониа). Ценник составил 1,03 млн.руб., из которых на 30 тыс.руб. можно было там же выбрать допы. Поставил защиту на все (картер, коробка, раздатка), коврики в салон и багажник, брызговики. Дорого, конечно, но деньгами все равно не отдавали)).
Дальше госуслуги.ру и через 2 часа я на новых номерах.
Перед этим, конечно, пришлось первый раз в жизни оформить КАСКО (Ингос). Пользовался брокером в Autosecurity, где дополнительно ставил доп.иммобилайзер, замки на капот, парктроник и сигналку (жена хотела, чтобы брелочек был).
Короткое резюме:
В общем, катаюсь уже 2 месяца, накатал почти 4 тыс.км. Машина очень радует. Естественно были опасения по поводу овощеводства – 2 литра для такой махины на допотопном автомате немного пугали. Что получилось по факту – при загрузке в 2 человека машина ничуть не напрягает до 120 км/ч. Все обгоны легко выполняются с кикдауном, есть небольшой провал на 20-40 км/ч. Торможение в переключении передач меньше, чем если уходить на пониженную на МКПП. Единственное условие – лить 95 бензик, разница по сравнению с 92 не просто ощутимая, просто разные машины.
И я наконец-то ощутил, что такое включить кондей (климат) и не почувствовать этого на мощности авто.
Расход (от обкатки особо не зависел): трасса – 9,5-10,5 л; город – 13,0-15,0 л в зависимости от пробок и ускорений.
Интерьер и эргономика: для водителя – места достаточно, но сидение коротковатое, из-за чего в долгих путешествиях может подуставать нога, т.к. на весу. У меня рост 182 см и я отодвигаю сидуху практически до упора. Тем, кто выше или ездит на механике, может быть неудобно в долгих поездках. Немного не хватает регулировки руля по вылету. В общем, для себя удобное положение нашел, но, полагаю, что будут те, кто не найдет. В целом сиденья мягкие, попогреи есть.
У переднего пассажира места вообще намерено. На задних сидениях места не особо много – сильно высокие люди комфортно не усядутся, да и туннель имеется, но двое вполне нормально расположатся.
Что касается приятных мелочей, то их тут практически нет. Один не очень вместительный бардачок у пассажира и два отделения (одно вместо пепельницы, второе – подстаканники), плюс открывающиеся подстаканники у задних пассажиров. Единственная радость – это три прикуривателя – два в салоне и один в багажнике, на все хватает.
Багажник – не большой, не маленький – 4 колеса входят без складывания сидух, есть небольшой подпол, в который даже огнетушитель не влезает. Открывать дверь вбок оказалось удобно.
Обзорность – великолепная, огромные зеркала и вполне смотрибельное заднее стекло, слепые зоны крайне не большие, но есть, стойки практически не мешают. По сравнению с киа рио, гораздо лучше чувствуется перед авто.
Шумоизоляция: не знаю, кто говорит, что полная лажа, по мне так нормальная. Не мерс е-класса, конечно, но и не киа рио)) Комфортно говорить можно на любой скорости, но после 120 км/ч посвистывают зеркала.
Засираемость оптики – средняя, фары расположены довольно высоко и немного скошены – грязь не липнет как на рио, а вот противотуманкам достается. Заднее стекло тоже постоянно грязнится, но дворник нормальный (в отличии от Х-траила).
На зиму прикупил шиповку мишку x-ice, был неприятно удивлен ценником по сравнению с 14 радиусом у рио).
Подводя промежуточный итог, отмечу, что, на мой взгляд, машина полностью соответствует тем деньгам, которые за нее просят.
Фотки сделаю как погодка снова будет получше, а то слишком уж мрачно будет смотреться немытый белый джипачог).
__________________