O.P. » 19 сен 2017, 23:26
Ну что ж, проехал 2 тыс.км, пора делиться первыми впечатлениями.
Итак, Шкода Октавия A7FL, четырёхглазая, 2017г.в. Буду сравнивать с моей прошлой Октавией A5FL 2011г.в., 1,4TSI, DSG.
Комплектация. Довольно приличная, TSI 1,8 (179 л.с.), DSG. Зимний пакет (подогрев задних сидений, руля, лобового стекла). Алькантара. Светодиодные фары, электрорегулировки передних сидений, медиасистема Коламбус с навигацией и громкой связью. Видеокамера с омывателем, парктроник по кругу, автопарковка. Бесключевой доступ.
Как едет. Ну о чём говорить, мощность в полтора раза выше, чем моей старой Октавии – едет как зверь. Топлива ест больше процентов на 5, не более, точнее будет ясно по мере набора статистики.
DSG работает ещё более плавно, хотя у меня после замены DSG на старой Октавии претензий к ней не было.
Подвеска более собранная и упругая, при торможении носом не клюёт. Но и более жёсткая, лежачих полицаев прохожу медленнее.
Педаль газа несколько менее нервная.
Руль легче и острее, тормоза чувствительнее.
Светодиодные фары светят несколько лучше ксенона (ближний), про дальный пока не скажу, нужно прочувствовать на трассе.
Зеркала. Красивее, но меньше, в мёртвой зоне вполне может спрятаться коротышка типа Шкоды Фабии.
Звукоизоляция заметно лучше.
Экстерьер. Четырёхглазый дизайн достаточно спорный, но в целом концепция осталась без изменений: лифтбек с большим багажником без особых изысков. Базу увеличили, поэтому в поворотах рулю аккуратно, опасаюсь зацепить бордюр и помять порог.
Интерьер. Ещё строже или, если хотите, скучнее. Плоская поверхность торпедо напоминает подоконник, если уж не в картишки сброситься, то кофе с бутербродами вполне можно разложить.
К сожалению, резко уменьшилось количество бардачков-тайничков. Больше нет бардачка сверху торпедо, нет бардачка в заднем подлокотнике (сделали подстаканники), нет задней пепельницы-микробардачка (там теперь розетка 220 В и 2 USB-разъёма), нет маленьких гнёздышек в передних-крайних углах передних сидений, ящик под пассажирским сиденьем резко уменьшился — фактически, это футляр под штатный зонтик. Если раньше возникал вопрос: «куда я это положил?» то теперь: «куда бы это положить?». Зато все оставшиеся бардачки и кармашки в дверях отделаны мягким покрытием, чтобы ничего не бренчало.
Изменили дизайн климат-контроля, ухудшив эргономику: раньше основные функции (температуру и подогрев сидений) можно было включить вслепую, теперь кнопки подогрева сидений так просто не нащупаешь. Причём количество функций уменьшилось, кое-что убрали в меню медиасистемы.
В багажнике появилась розетка 12 В, для меня актуально, у меня есть автохолодильник.
Электросиденья с алькантарой – отлично! На ощупь приятно, регулировок много, включая положение поясничного упора, и диапазон регулировок весьма велик. А вот боковые выступы уменьшились, и сиденье теперь не так плотно удерживает в повороте.
Увеличили, как я уже сказал, базу, в результате задним пассажирам стало просторнее, и спинку заднего сиденья поставили более полого, стало удобнее сидеть.
Бесключевой доступ очень понравился. Не нужно шарить по карманам, искать брелок.
Задняя камера и автопарковка – скорее баловство, чем необходимость. При езде задним ходом невозможно одновременно ориентироваться по виду из камеры, сигналам парктроника и поглядывать в зеркала, у меня мозг такую многозадачность не поддерживает. Хотя камера показывает очень прилично. Автопарковка паркуется долго и неуверенно, когда тесно, хотя параллельную парковку выполняет неплохо; проще парковаться самому, поглядывая на подсказки на экране.
Подсветка ног и "атмосферная подсветка" (полоски на дверях регулируемого цвета и яркости) — тоже, конечно, баловство.
Обогрев сидений работает быстрее, чем на прошлой Октавии.
Двигатель тоже греется быстрее, что хорошо для зимы. Впрочем, мощность повыше, да и теплоизоляция капота штатно установлена.
Обогрев руля и лобового стекла – прикольно, актуальность оценю зимой.
Качество звука в Коламбусе не впечатлило. Навигация на большом экране хороша, но пробки по-прежнему желает брать по радиоканалу и по-прежнему это у нас не поддерживается. Тем более странно, что связь со смартфоном предусмотрена, не могу понять, отчего бы не брать пробки из интернета через смартфон. Музыку и видео играет с флешки, с CD-DVD, с SD-card (2 разъёма), с BT, с внешнего входа. Голосовое управления при вызове абонента из памяти телефона работает приемлемо. Голосовое управление навигацией работает более хреново, плохо понимает адрес. Во всяком случае, по сравнению с Яндексом.
Увеличилось количество блестящих деталей, которые быстро заляпываются, особенно экран Коламбуса – с полностью сенсорным управлением, без единой механической кнопки.
Количество функций БК и меню медиасистемы увеличилось. Да что там говорить, половина описанных выше функций — настраиваемые (включая чувствительность тормозов, лёгкость руля, чувствительность датчиков дождя и света, температуру обогрева руля и стекла и т.д.) при наличии соответствующего прибора, а частично из меню медиасистемы. Автомобиль — компьютер на колёсах.
Есть ещё куча более мелких фишек для комфорта, описывать, пожалуй, нет смысла.
В целом – эволюционное развитие, не скажу, что качественно новый уровень, но всё на своих местах, едет хорошо, я пока вполне доволен.