O.P. » 12 мар 2022, 14:43
Отчёт: серьёзный ремонт DSG в современных условиях (Шкода Октавия 2017г.в., 1,8TSI, DSG-7, 116 666 км пробег).
Ничего не предвещало. Встал на светофоре, машина пару раз дрогнула – вроде как пропуск воспламенения. Я переключился D-N-P, заглушил и завёл двигатель и своего добился: на приборке выпали одно за другим два сообщения «коробка в аварийном режиме" и «можно ехать дальше». Поехав, обнаружил, что остались только чётные передачи. Хорошая новость была в том, что задняя тоже работает.
Kiaвод дал наводку на «Оживляющий гараж», я подумал и записался к ним на диагностику DSG на ближайшее время, через пару дней.
Несколько слов о сервисе: специализируются на VAG, сервис вовсе не гаражный, выглядит очень даже прилично, кафе и мойка свои, всё чистенько и аккуратно, персонал доброжелательный. Ценник – просто атас (чего б не писали на их сайте), впрочем, в нынешних реалиях не удивительно. Может, сейчас у всех так.
Машину помыли и выкатили к подъёмнику. Мастер ткнул ноут в диагностический разъём, через несколько минут манипуляций попытался завести двигатель и тут нас ждал сюрприз: машина дёрнулась вперёд на 10 см и… всё. Коробка наглухо заклинила на первой передаче. Мои планы «здесь диагностируем, затем ищем где дешевле запчасти и ремонт» пошли прахом.
Следующие полчаса решалась проблема, как сдвинуть машину на полметра к подъёмнику.
Снимают коробку и вот она причина: разрушился подшипник первичного вала. Следствие – вал повреждён. Новый вал поставляется комплектно с коробкой. Как вариант – ставить вал «б/у восстановленный на заводе». Деваться некуда. Соответственно, разборка коробки, снятие и установка вала, промывка-прочистка-расходники, масло-сальники, диагностика-адаптация, монтаж-демонтаж и т.д. Ценник – 77 тыс.руб. «У нас цены уже взлетели примерно вдвое». Судя по всему, даже и поболее. Если купить карточку за 500 руб., то будет скидка 5%.
Далее осматривают блок сцеплений и настоятельно рекомендуют его заменить – сами сцепления какое-то время проходят, но чего-то не нравится в подшипниках. Новый блок сцеплений – 99 тыс.руб. Не знаю, развод или нет, но будущая ситуация с запчастями непонятна, да и повторно платить за диагностику разборку-сборку-адаптацию в следующий раз совсем не хочется. Соглашаюсь.
Итого всё вместе – около 170 тыс.руб. со скидкой. Спросил, во сколько обойдётся замена DSG в сборе. Ответ: «Было около 400 тыс.руб., значит сейчас — миллион». Починили за полтора дня.
Снятый блок сцеплений и вал забрал — не пришлось бы в следующий раз ставить обратно.
Спросил, во сколько обойдётся ТО-120 тыс.км с их расходниками. По регламенту масло-фильтры-свечи. Второй раз в жизни согласился на промывку форсунок. Масло у них дорогущее, Motul. Где-то 35 тыс.руб. за всё ТО. Для сравнения: уже был записан к официалам, тоже объявили 35 тыс.руб. за ТО, это без промывки форсунок и с маслом подешевле. Но официалы через день опомнились, перезвонили и сообщили, что ценник поднимается до 42 тыс.руб. «может, и ещё вырастет».
В общем, сделал и ТО вместе с ремонтом коробки, официалам дал отбой.
Итак, за всё про всё – 204 тыс.руб. с копейками.
Возможно, что именно сейчас самое неудачное время для ремонта автомобиля. Хотя, как знать…
И ведь начал же прицениваться к новой Октавии летом, кто ж знал…