Мой отчёт о выборе, покупке и первых впечатлениях о Форде Фьюжне вызвал определённый интерес:
http://kia-club.ru/forum/viewtopic.php?t=21162&start=0
Как и обещал, дополняю отчёт своими впечатлениями по эксплуатации этого автомобиля зимой (хотя язык с трудом поворачивается назвать эту погоду «зимней»). Надеюсь, никто не обвинит меня в пиаре Форда, т.к. отчёт, как обычно, носит объективно-критический характер (насколько это возможно) .
Сравнивать буду с КИА Рио-2 2004 г.в. (МКПП, хэчбек, Автотор), которую полтора года эксплуатировал до покупки Фьюжна.
Итак, с момента покупки прошёл 1 месяц и 4000 км. Форд Фьюжн эксплуатировался и по городу, а больше - по трассе (в том числе в дальней поездке на новогодние праздники).
1. Эргономика и комфорт.
Посадка необычная, вертикальная, когда сел в первый раз, мне вообще не понравилась, потом привык. Проехав по зимней трассе 1200 км за 16 ч, почти не устал – значит, объективно мне такая посадка подошла. Глаза, конечно, устают – всё-таки езда по полузнакомой трассе в темноте напрягает. И при длительной езде немного устаёт, как ни странно, левая нога (и это на автомобиле с АКПП!): неудобна слишком пологая площадка для левой ступни.
Руль, по ощущениям, немного меньше в диаметре, чем на Рио, приятен по форме, в местах, где положено держать руками, есть удобные приливы. Регулируется только по наклону. Для меня – высоковат, опустил бы ниже, да начинает перекрывать указатели поворотников на приборке. Покрытие – «кожа молодого дермантина» среднего качества.
Кузов. Не скажу, что Фьюжн заметно просторнее Рио-2: может быть, совсем немножко. Багажник существенно меньше, чем у Рио-2, раза в полтора. Думаю, что его объём чуть-чуть больше, чем у новой Рио-JB. Низкая погрузочная высота (дно багажника на уровне низа задней двери) кроме очевидного удобства погрузки имеет неочевидный недостаток: если багажник загрузить «под завязку», то при открытии задней двери что-нибудь может вывалиться на землю. Странная запаска: вроде и не совсем докатка (R14 при штатных R15), но имеет наклейку «80 км/ч». Баллонник, домкрат и передняя проушина для буксировки лежат под запаской – очень неудобно.
Обзор отличный. Зеркала заднего вида расположены ближе и оба выпуклые, удаляют изображение.
Лючок бензобака открывается ключом зажигания – не понимаю, зачем так сделано, на Рио было удобнее открывать рычажком из салона. Пробка бензобака крепится к горловине пластиковым шнурком, а вот прицепить её при заправке к лючку нельзя – так и болтается на этом шнурке, пока заливается топливо, пачкаясь о кузов.
Электрика. Фары и ПТФ включаются переключателем слева на торпедо. Поливалка ветрового стекла включается кнопкой на торце подрулевого (неудобно), а поливалка заднего стекла включается движением подрулевого «на себя» - гораздо удобнее. Лучше бы наоборот. Регулировка прерывистого режима передних стеклоочистителей есть. Задний не имеет постоянного режима, только прерывистый (и это правильно). Подрулевой переключатель переключается с каким-то жёстким пластмассовым ощущением – я ожидал лучшего. Штатные щётки – весьма среднего качества, подумываю заменить. Бачок для незамерзайки меньше, чем на Рио-2, а расход незамерзайки по грязной дороге выше: приходится часто поливать заднее стекло, которое сильно пачкается. Естественно, нет датчика уровня незамерзайки (а также антифриза и масла в двигателе). А жаль.
Удобные светильники в передней и задней частях салона, и «штурманская» подсветка для водителя и переднего пассажира.
На панели приборов индицируется прогноз пробега на остатке топлива (мне понравилось). Предупредительная лампочка с пиктограммой бензоколонки загорается не от датчика уровня топлива, а по команде электроники – в момент, когда, по её мнению, пробег на остатке топлива остаётся 80 км. После выключения зажигания автомобиль продолжает жить своей жизнью: через какое-то время гасит подсветку ЖКИ табло на приборной панели, гудит какими-то электроприводами в недрах (заслонки печки ?), со временем гасит свет в салоне – даже если выключатели в положении “ON”, отключает радио, через сколько-то дней выключает питание центрального замка и т.п.
При включении заднего хода, если включены передние стеклоочистители, автоматически включается задний стеклоочиститель - удобно. В общем, электроники напихано сверх всякой меры для простого бюджетного автомобиля, остаётся надеяться на её надёжность.
Климат-контроль, даже в примитивном однозонном исполнении – однозначно удобнее просто кондея. В мороз на полном автомате работает довольно-таки разумно: ждёт некоторого прогрева двигателя, затем включает обдув ветрового стекла, потом переводит на салон и в ноги. Достигнув заданной температуры, дует в ноги горячим воздухом; из верхних центральных дефлекторов – прохладным, из боковых – чуть потеплее. А вот распределение воздушных потоков весьма далеко от идеала: воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены, передним в ноги дует только со стороны центральной консоли. В общем, правая нога согревается заметно раньше левой. Но в целом – терпимо, поездка на 1200 км с женой и детьми оказалась достаточно комфортной для всех при температуре снаружи до –25°.
Шумоизоляция – так себе. И если двигатель после Рио очень тих, вибраций почти нет, то гул в салоне от шипованых шин неприятно удивил. Хотя, по всем отзывам, Хаккапелита-4 – очень шумная резина.
Как всегда, основное средство борьбы с шумом – магнитола. Форд провёл в этом направлении большую работу: штатная магнитола автоматически поднимает громкость звука по мере роста скорости автомобиля. Больше ничего примечательного в магнитоле нет: МП-3 не понимает, тюнер поганенький в плане звука, хотя и достаточно чувствителен. CD играет получше, чем радио, но штатные колонки явно хуже, чем на Рио. Для немеломана сойдёт как фон, ну и новости можно слушать. Ну, ещё можно время посмотреть и узнать, какое сегодня число. От замены магнитолы на более приличную в плане звука останавливает один момент: уже привык к удобному управлению магнитолой с подрулевого переключателя (громкость, переключение на другую станцию в пределах выбранного диапазона, поиск станции).
В салоне пока ничего не бренчит. Впрочем, по отзывам, сверчки появляются почти у всех через насколько месяцев – пистоны практически одноразовые, да и пластмасса отделки салона не поражает сногсшибательным качеством. В общем, пока можно только констатировать, что установщики сигнализации ничего не оторвали и не сломали .
2. Как едет.
Педаль газа – жёстче, чем на Рио, и, кажется, есть небольшое запаздывание (привет, Евро-4 и электронная педаль газа).
ГУР – немного тяжелее (а почему-то везде пишут, что на Рио-2 ГУР тяжеловат). Острота руля - примерно как на Рио, а хотелось бы поострее.
Управляемость и подвеска. При резком старте увод в сторону не улавливаю – либо его нет, либо он незначителен.
Ожидал, что более высокий и короткий Фьюжн будет на трассе более чувствителен к ветру и проезжающим фурам. Нет, всё как обычно, чувствуется только сильный боковой ветер – плавный увод в сторону. Форд сурово обошёлся с подвеской: жёсткая, как и на Рио-2. В каких-то ситуациях, кажется, что даже жёстче. Зато машина, хоть и повыше, но не валкая и ветром её не болтает. Подвеска работает заметно тише, чем на Рио. А вот ходы подвески малы, что не есть хорошо: пару раз на колдобинах, похоже, пробивал. На Рио такого не было, зато Рио пару раз цеплял брюхом асфальт в колее на федеральной трассе М7. На Фьюжне такие места я проезжал без опаски, т.к. его клиренс заметно выше. Но не думаю, что Фьюжн способен более, чем на преодоление не самых высоких бордюров и езду по не сильно разбитой грунтовке. Впрочем, и это неплохо для городского автомобиля.
Не скажу, что идёт «как по рельсам» - немного подруливать приходится. Впрочем, по всей полосе не болтает, на колею в асфальте, снег между полосами, неровности и т.п. реагирует предсказуемо. Хотя, это в меньшей степени характеризует автомобиль, чем шины.
АКПП – самая простая, 4-хступенчатая. Доволен! Понравилась, хотя к ней тоже нужно приспособиться. Очень интересная и своеобразная приблуда. Переключает быстро, плавно. При спокойной езде АКПП старается держать обороты двигателя в районе 2000 – пытается экономить топливо. Фордовский двигатель 1,6 л на этих оборотах вял, но, при необходимости, кик-даун срабатывает где-то за полсекунды и крутит двигатель примерно до 6500 об/мин.
В целом - динамика и максимальная скорость для зимы вполне достаточны, посмотрим, что будет летом.
Плата за комфорт – несколько более высокий расход топлива и, вероятно, более частая замена тормозных колодок: практически отсутствует торможение двигателем, если вручную не переключать передачи (а зачем тогда АКПП?).
Средний расход топлива по трассе (1200 км в один конец, зима, шиповка, качество покрытия очень изменчивое, машин немного) составил около 7,6 л/100 км (расчёт по чекам с заправок). На той же трассе (но летом) расход на Рио составлял 7,1-7,2 л/100 км. Т.е. расход топлива по трассе увеличился на 0,4-0,5 л/100 км. Приемлемо.
Пара слов об АБС. Привычка держать дистанцию и тормозить плавно привела к тому, что я начал было сомневаться, а исправна ли АБС на моём автомобиле. Впервые работу АБС я почувствовал при пробеге 1400 км на миксте, съезжая на трассе с чистого асфальта на заснеженную обочину. Очень понравилось абсолютно ровное торможение без рывков в сторону, когда под левыми колёсами – асфальт, а под правыми – рыхлый снег. С тех пор чувствовал срабатывание АБС ещё раза 2-3. В общем, пока срабатывала не слишком рано и тормозить не мешала, так что ничего плохого сказать не могу.
Фары дают широкий пучок света. Поэтому очень понравился ближний, отлично освещает обочины, ПТФ не очень-то и нужны. А вот дальний тоже получается широкий (отражатель фары-то тот же самый), и это для него минус, освещённость страдает.
К слову, ПТФ на новом автомобиле не были отрегулированы, светили намного ниже, чем следует. Поэтому ТО я с первого раза не прошёл, пришлось регулировать.
Уровни жидкостей, вроде бы, за 4000 км не изменились. Надо сказать, что щуп контроля уровня масла абсолютно гладкий и уровень масла на нём виден плохо, думаю обработать шкуркой.
Сервисную книжку и руководство по эксплуатации мне до сих пор не выдали! Правда, менеджер салона буквально на следующий день после получения автомобиля прислал мне по электронной почте pdf-файл с руководством.
Доволен ли я автомобилем? Пока да .