Mad-Maks писал(а):Шкодоводы, привет!!!!
Я в полный рост задумался о Октавии.
Но 1,8 точно не потяну….к сожалению.
1,4 на ДСГ едет норм?
Вообще, что скажете за надёжность А7?
Октавией я по-прежнему доволен и готов аргументировать свой выбор без фанатичной агитации.
Поэтому постараюсь быть объективным и скорее даже в критическом стиле рассказать о "подводных камнях" Октавии.
Без сомнения, сильная сторона Октавии — это динамичная связка TSI+DSG, огромный багажник и большой для своего класса салон. Такой весьма быстрый семейный автомобиль. С двигателем 1,8 получается 7,3-7,4 с до сотни, с двигателем 1,4 разгоняется за 8,1-8,2 с. Причём немецкие секунды честнее корейских. Ещё из преимуществ — большой выбор разнообразных опций вплоть до полного привода, но это уже другой ценовой диапазон.
В общем, если динамика и/или багажник не интересны, то имеет смысл рассматривать за те же деньги конкурентов.
Двигатель 1,8 хорошо чипуется, но с DSG лучше не рисковать, да и на механике придётся ставить усиленное сцепление. Впрочем, потенциал чипованного 1,8 полностью может раскрыться только на полном приводе, вот интересное видео на эту тему:
https://youtu.be/Bl2f654HkcMЕсли говорить о TSI в стоке, то МКМ одинаков у 1,8 и у 1,4 и равен 250 Нм. Похоже, МКМ искусственно обрезан на этом уровне, в результате чего получилась "полка" момента. У 1,8, соответственно, полка момента шире, чем у 1,4. Как результат, 1,4 едет очень неплохо даже по сравнению с 1,8 на скоростях в пределах ПДД. И конечно, 1,4 дешевле во всём: по цене, по налогу и экономичнее по расходу топлива.
Если говорить о надёжности, с двигателями TSI проблем сейчас практически нет, судя по форуму. Впрочем, "общественное мнение" считает необходимым от греха менять масло в два раза чаще, чем рекомендует изготовитель, т.е. раз в 7500 км.
7-ступенчатую "сухую" DSG очень серьёзно пофиксили и жалоб на коробку стало в разы меньше, чем было 7 лет назад, когда я покупал Октавию прошлого поколения. Тем не менее, механика есть механика, и работает DSG не так плавно, как гидротрансформаторная АКПП. Скажем, если в момент переключения передач нажать тапку в пол, то можно получить рывок — как и на обычной механической коробке.
Опять же "общественное мнение" считает, что DSG — не для частой езды в пробках, особенно глухих, когда приходится притормаживать на холостых, подпаливая сцепление (ну, или переходить в ручной режим). Да и вообще DSG в серьёзных пробках закономерно ведёт себя более нервно, чем АКПП. Впрочем, я почти ежедневно езжу в том числе и по пробкам и особо не парюсь по этому поводу.
Проехал на сегодня 31 тыс.км. Где-то ближе к 30 тыс.км начал замечать лёгкую кратковременную вибрацию при динамичном старте на низких оборотах, где-то в диапазоне 1000-1500 об/мин. Ощущения точно такие же, как и на механике в аналогичной ситуации. Раньше всё было идеально. Или не замечал, или начинается износ сцепления. А может, какие-нибудь регулировки поплыли. А может, к примеру свечи уже не в идеале и это двигатель жалуется на тяжёлый для себя режим?
Несмотря на все доработки, TSI/DSG ещё долго будут припоминать ВАГу. И это одна из причин не очень-то высокой популярности и ликвидности автомобилей с TSI/DSG на вторичном рынке. Признанный здесь специалист по подбору б/у РОМАНЫЧ сторонится их, как огня. Я не заморачивался, свою старую Октавию сдал в трейд-ин.
Я эти страхи не разделяю. "Старая" DSG у меня отработала более 100 тыс.км, после чего пошли под замену и сцепление (типичная проблема — рывочки при переходе 2-3), и мехатроник (загорелась ошибка). Тогда замена прошла по гарантии (5 лет на DSG), сейчас гарантия на всё 2 года, но "новая" DSG наверняка будет ходить дольше.
Должен сказать, что я не типичный покупатель автомобиля, я никогда не вваливаю в машину все деньги. Поэтому к возможным поломкам отношусь философски: сломается — починим. К тому же ТО прохожу у дилера, так что в случае серьёзной поломки есть шанс получить серьёзную скидку на запчасти от ВАГа (так называемый "куланц").
Ну и в целом о надёжности А7: за год и 30 тыс.км ничего не сломалось и на ремонт не потрачено ни копейки. Хотя это не показатель, пробег пока небольшой.