Текущее время: 05 июн 2024, 09:31

Просмотр Базы знаний - История статьи

Сменить автора:

Дата редактирования:

25 май 2011, 14:08

Ревизия изменилась:

Основное содержание статьи подверглось изменениям.

Название статьи:

[RIO JB,FL] Изменение клиренса. Фотоотчет

Категория:

Rio

Тип статьи:

Метки:

Статус статьи:

Одобрено

Описание статьи:

Установка резиновых проставок над пружинами.

Содержание статьи:

Я проделал лифтинг подвески на KIA RIO JB 2006 года. Поднял и перед и зад.
Начал с задних стоек:
1) вывесил зад машины (оба колеса) и снял колеса.
Изображение
2) Открутил крепления тормозных трубок. Там всего 1 болт - откручиваем.
Изображение
Далее откручиваем 1 винт крепления амортизатора к балке, проделываем то же самое с другой стороны. Получается, что задняя балка вывешивается. Немного отводим её вниз (я просто надавил рукой вниз и вынул пружины с прокладками. Далее меняем прокладки на "Усиленные проставки на задние пружины от ВАЗ классики" - они толще (выше) сантиметра на 3-4.
Изображение
По диаметрам - как и родные!
Изображение
Далее опять отгибаем заднюю балку вниз и вставляем пружины с новыми проставками.
Изображение Изображение
Домкратом поднимаем балку, что бы вставить и закрутить болты крепления амортизаторов к балке. Затягиваем с моментом затяжки, как в мануале.
Далее прикручиваем обратно тормозные шланги, одеваем колеса и опускаем машину.
Данная операция заняла окоо 40 минут (не спеша). + ещё час, так как я красил тормозные барабаны.

Переходим к лифтингу передних стоек:
Для наглядности прикрепляю ФАЙЛ с картинками и пошаговым описанием.
1) поднимаем одну сторону, снимаем колесо.
откручиваем в 3 (можно и в 4) местах крепления тормозного шланга + (только справа) откручиваем крепление шланга датчика скорости. (у меня нет ABC, у кого есть ещё нужно открутить крепление шланга ABC).
2) Немного поддомкратив (поднять вверх) всю стойку, (подставив домкрат под тормозной диск) откручиваем "реактивную тягу" или "тягу стабилизатора поперечной устойчивости" (кто как правильно называет). Далее откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку (при этом надо смотреть - как будет удобней - приопустить домкрат или наоборот преподнять. Полностью убирать не нужно).
3) Откручиваем 3 гайки крепления стойки (в моторном отсеке). Аккуратно вынимаем саму стойку.
Изображение
4) Стягивателем пружин немного стягиваем пружину, при этом пытаемся открутить стопорную гайку (она как раз посередине, между тремя болтами, что держали стойку).
Когда есть возможность полностью открутить стопорную гайку - стягиваем пружины до нужного размера, так сказать и полностью откручиваем стопорную гайку, снимаем всё до пружин.
5) Так как прокладка имеет своеобразную конусную форму, менять её не получится. Нам понадобится "проставки на задние пружины для ВАЗ классики" (т.е. не усиленная. От всяких там девяток и т.д. НЕ ПОДОЙДЕТ!!!).
Вот так выглядят проставки по отдельности и вместе: (та, что с бОльшим внутренним отверстием - проставка от ВАЗ)
Изображение Изображение Изображение
Единственно, нужно немного доработать штатные проставки:
убрать конуснообразный бугорок. (он служит для того, что бы прокладка не крутилась по пружине (т.е. конец пружины упирается в этот бугорок)). На фото расположен внизу.
Изображение
Далее вставляем одну проставку в другую (все выступы и отверстия как раз совпадают хорошо).
Вот так это выглядит на стойках:
до:
Изображение
после:
Изображение Изображение Изображение
Далее собираем всё в обратной последовательности (перед сборкой я смазал поворотный подшипник стойки).
Закручиваем стопорную гайку (не забываем про моменты затяжек!!!) и снимаем стягиватели пружин.
6) аккуратно ставим стойку на место, прикручивает 3 гайки под капотом, 2 болта, крепящие стойку к поворотному кулаку (если нужно поддомкрачиваем), прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости (не забываем про моменты затяжек и так же советую проверить затяжку другого конца тяги). прикручиваем все шланги обратно, надеваем колесо и опускаем машину.

Проделываем ту же операцию на другой стороне (слева нет датчикаа скорости).

После всего этого проверяем не осталось ли запчастей ))) и проводим обкатку машины до сервис центра. В нём корректируем сход-развал передних колес (проверять сход-развал задней оси не имеет смысла).

Советую ОБЯЗАТЕЛЬНО затягивать все соединения с РЕКОМЕНДУЕМЫМИ моментами затяжки (всё есть в мануале, а тот есть в FAQ ну форуме).

На данный момент проехал 2500 км. Замечаний (в том числе по управляемости) нет!

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 161, Google [Робот], Lenin, Vadim-chik, Yandex [Робот], zxcvb71

Модераторский раздел ]