Текущее время: 29 мар 2024, 17:39

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Делайсам
Лейтенант
Лейтенант
 
Статьи: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:13
Откуда: Архангельская обл., Вельск
Имя: Алексей
Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в.
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Рио 2001 г.в. - отчет о замене стартера

ID статьи: 993
Авторство: Делайсам
Дата: 13 мар 2012, 22:37
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=993

Итак, решив, что лучше новый стартер, чем новые запчасти к старому, за 3900 российских рублей был приобретен стартер Mando, как я думал, однако при вскрытии упаковки оказался стартер Delco – странно, не правда ли?
Решив, что дело не в названии, а в том, что лишь бы новый подошел вместо старого, преступил к демонтажу старого стартера:
1.Снимаем АКБ и откручиваем воздуховод. Видим такую вот картину.
Изображение
Смотрим по направлению красной стрелки и…
2.Видим два болта на «14» (на фото обведены красным)
Изображение
это верхние болты крепления стартера, назовем их болт №1 и болт №2. Откручиваем их, но не до конца
3.Спускаемся под машину. Из-под машины стартер выглядит так
Изображение
на фото красным отмечен нижний болт крепления стартера, он тоже на «14», назовем его болт №5. Берем «трещотку» с удлинителем и немного ослабляем данный болт.
4.Сверху над стартером имеется цилиндрическая штуковина – втягивающее реле, к верхнему контакту которого, гайкой на «12» (поз.№3), подсоединен провод, а к центральному контакту провод подсоединен «защелкой» (поз №4).
Изображение
Аккуратно, без фанатизма, слегка нажав на «защелку» отсоединяем ее. Затем берем ключ на 12 (обычный маленький рожковый ключ) и откручиваем гайку (поз. №3). По выполнению этой процедуры настаивать с советами особо не буду, может кто-то предложит более легкий способ, но мне удобней было открутить гайку небольшим рожковым ключом на «12», просунув руку между двигателем и щитом моторного отсека. Пробовал подобраться «трещоткой» с удлинителем, не удобно, мало места, «трещотка» перескакивает лишь на один щелчок, а ключиком отвернул на один оборот, а дальше открутил рукой. Сразу оговорюсь, возможно, данная гайка у кого-то может оказаться и на «13», т.к. на новом стартере у меня одна гайка (нижняя на втягивающем) именно на «13».
5.Выползаем из-под машины и выкручиваем болты №№1,2, спускаемся вниз и выкручиваем болт №5 и …. Без лишней нервозности (а она может появиться), отодвигаем провод в сторону, стартер отводим к масляному фильтру и достаем стартер.
Сборка, как говориться, в обратном порядке, но перед сборкой сравните толщину «А» и «В» (см. фото)
Изображение
Дело в том, что я не сравнил, и при установке нового стартера обнаружил, что болт уже закручен до конца (дальше не идет), а до корпуса стартера еще больше 1 мм. Замерил, оказалось, что «В» на старом стартере на 1,5 мм толще чем «А» на новом – проблему решил дополнительной толстой шайбой.
Если есть помощник, то ставить стартер на место будет проще, если нет (мой случай) – я подпирал новый стартер снизу бруском, что бы стартер не подал вниз и более менее устойчиво стоял на своем месте и закручивал, но не до конца, нижний болт. Затем, сверху, закручивал остальные болты – признаться, дело сложное, если делаешь один, т.к. необходимо одной рукой «наживлять» болт, а второй «шевелить» стартер, да бы совместить отверстия на корпусе стартера с отверстиями на корпусе сцепления.
Затягиваем все болты, закручиваем гайку на «12» на втягивающем, одеваем «защелку» на контакт, воздуховод на место, АКБ на место и все….
Идем проверять… ключ на старт… все О.К…. машинка без посторонних звуков завелась… все хорошо…
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Стражник 15 мар 2012, 09:19


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бабасик, andreev.cit, GamaGama, Google [Робот], hammy, King, LeoNBuz, lidfut, Majestic-12 [Робот], Special, Vadim-chik, VAL090, Yandex [Робот], кузька, морж3, Милославский

Модераторский раздел ]