- Ссылка на эту статью:
-
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=844
Текущее время: 24 апр 2024, 01:10
|
[RIO JB,FL] Изменение клиренса. ФотоотчетID статьи: 844Авторство: lexys999 Дата: 25 май 2011, 14:08 Описание статьи: Установка резиновых проставок над пружинами.
Количество просмотров статьи: 16115
Я проделал лифтинг подвески на KIA RIO JB 2006 года. Поднял и перед и зад.
© KIA-CLUB.RU
Начал с задних стоек: 1) вывесил зад машины (оба колеса) и снял колеса. 2) Открутил крепления тормозных трубок. Там всего 1 болт - откручиваем. Далее откручиваем 1 винт крепления амортизатора к балке, проделываем то же самое с другой стороны. Получается, что задняя балка вывешивается. Немного отводим её вниз (я просто надавил рукой вниз и вынул пружины с прокладками. Далее меняем прокладки на "Усиленные проставки на задние пружины от ВАЗ классики" - они толще (выше) сантиметра на 3-4. По диаметрам - как и родные! Далее опять отгибаем заднюю балку вниз и вставляем пружины с новыми проставками. Домкратом поднимаем балку, что бы вставить и закрутить болты крепления амортизаторов к балке. Затягиваем с моментом затяжки, как в мануале. Далее прикручиваем обратно тормозные шланги, одеваем колеса и опускаем машину. Данная операция заняла окоо 40 минут (не спеша). + ещё час, так как я красил тормозные барабаны. Переходим к лифтингу передних стоек: Для наглядности прикрепляю ФАЙЛ с картинками и пошаговым описанием. Вид и составляющие стоек для RIO JB от 2005 года выпуска. 1) поднимаем одну сторону, снимаем колесо. откручиваем в 3 (можно и в 4) местах крепления тормозного шланга + (только справа) откручиваем крепление шланга датчика скорости. (у меня нет ABC, у кого есть ещё нужно открутить крепление шланга ABC). 2) Немного поддомкратив (поднять вверх) всю стойку, (подставив домкрат под тормозной диск) откручиваем "реактивную тягу" или "тягу стабилизатора поперечной устойчивости" (кто как правильно называет). Далее откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку (при этом надо смотреть - как будет удобней - приопустить домкрат или наоборот преподнять. Полностью убирать не нужно). 3) Откручиваем 3 гайки крепления стойки (в моторном отсеке). Аккуратно вынимаем саму стойку. 4) Стягивателем пружин немного стягиваем пружину, при этом пытаемся открутить стопорную гайку (она как раз посередине, между тремя болтами, что держали стойку). Когда есть возможность полностью открутить стопорную гайку - стягиваем пружины до нужного размера, так сказать и полностью откручиваем стопорную гайку, снимаем всё до пружин. 5) Так как прокладка имеет своеобразную конусную форму, менять её не получится. Нам понадобится "проставки на задние пружины для ВАЗ классики" (т.е. не усиленная. От всяких там девяток и т.д. НЕ ПОДОЙДЕТ!!!). Вот так выглядят проставки по отдельности и вместе: (та, что с бОльшим внутренним отверстием - проставка от ВАЗ) Единственно, нужно немного доработать штатные проставки: убрать конуснообразный бугорок. (он служит для того, что бы прокладка не крутилась по пружине (т.е. конец пружины упирается в этот бугорок)). На фото расположен внизу. Далее вставляем одну проставку в другую (все выступы и отверстия как раз совпадают хорошо). Вот так это выглядит на стойках: до: после: Далее собираем всё в обратной последовательности (перед сборкой я смазал поворотный подшипник стойки). Закручиваем стопорную гайку (не забываем про моменты затяжек!!!) и снимаем стягиватели пружин. 6) аккуратно ставим стойку на место, прикручивает 3 гайки под капотом, 2 болта, крепящие стойку к поворотному кулаку (если нужно поддомкрачиваем), прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости (не забываем про моменты затяжек и так же советую проверить затяжку другого конца тяги). прикручиваем все шланги обратно, надеваем колесо и опускаем машину. Проделываем ту же операцию на другой стороне (слева нет датчикаа скорости). После всего этого проверяем не осталось ли запчастей ))) и проводим обкатку машины до сервис центра. В нём корректируем сход-развал передних колес (проверять сход-развал задней оси не имеет смысла). Советую ОБЯЗАТЕЛЬНО затягивать все соединения с РЕКОМЕНДУЕМЫМИ моментами затяжки (всё есть в мануале, а тот есть в FAQ ну форуме). На данный момент проехал 2500 км. Замечаний (в том числе по управляемости) нет! Эта статья последний раз отредактировна lexys999 03 июн 2011, 15:40
Комментарии
Это все замечательно, но к сожалению автор не указал результаты замера клиренса ДО и ПОСЛЕ модификации. Смею предположить, что после почти 6 лет эксплуатации автомобиля пружины подвески просели, и фактически автор проставками вернул клиренс на место. Соответственно это и не повлияло на управляемость.
я тоже себе делал.
На зад ставил такие же от ВАЗа, но только у меня они были с металлическим "колпаком", который устанавливался между пружиной и проставкой, типа чтобы пружина не "втиралась" в проставку. А на перед ставил стальные проставки от ВАЗ 08, но там отверстия не совпадали и делали новые: Она ставится между стойкой и стаканом, с ними еще нужно брать шпильки длинные. Зад на 3см стал выше, перед на 2,8см. Но там спереди проставка всего 2 см, видно 8мм это из-за того что машина была поднята и пружины немного вытянулись. Ездить очень удобно, особенно зимой когда колеи со льда. lexys999, а передние стойки у тебя не стали жестче? Потому что получается пружинна более "стянута".
Подскажите. На модели Rio 2014 года выпуска, Хочу увеличить дорожный просвет. Нашел сайт http://www.autodvc.ru/cars/kia/rio/iii/sedan где можно купить проставки на РИО. Но что то дороговато стоят. пер. 20мм - 1200 рублей и задн. 20мм - 1400 рублей. Может у вас есть более демократичный вариант решения?
на всех 3-х фотографиях вверху стойки стоит болт. как я понимаю это регулировочный болт. зачем он нужен?
3 комментарии
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Александр Т., Google [Робот], hammy, Kiaвод, Yandex [Робот] |