Текущее время: 20 апр 2024, 03:45

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
sl007
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Статьи: 1
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 14:03
Автомобиль: kia rio jb
Год выпуска: 2008
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

[Rio JB/FL] Установка подогрева сидений Емеля УК2

ID статьи: 735
Авторство: sl007
Дата: 07 фев 2011, 13:46
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=735

Возможно кому-то пригодится инструкция по установке, поскольку я не смог найти толком информации для Рио и пришлось импровизировать самому.

Снимаем передние сиденья, крепятся они 3-мя болтами и одной гайкой на 14. Доставал через задние двери, так показалось легче. Снизу сиденья откручиваем 4 болта, по-моему на 12, понадобится гнездовой ключ, так как обычным прямым ключом не везде добраться можно.

Изображение

Отсоединяем сиденье от спинки, снимаем обшивку с сиденья. Открепляем ремни:

Изображение

Далее задираем обшивку, находим кольца из мягкого метала:

Изображение

Разгибаем их отверткой, но не сильно, их потом нужно поставить и загнуть обратно.
На петлях справа и слева обрезаем ножницами пластмассовые штучки как на ярлыках от одежды:

Изображение

Металлическую спицу вдавливаем внутрь петли и вытаскиваем петлю со спицы:

Изображение

Аналогично для другой петли.
Задираем обшивку далее, видим снова кольца:

Изображение

Разгибаем их отверткой.
Далее обшивку я снимать не стал, я засунул нагревательный элемент под обшивку, все направил аккуратно, чтобы не было складок, потом, не вынимая нагревательный элемент, отодрал пленку от него и он приклеился к паралону сиденья. Сам нагревательный элемент ели влазит между шпиц, немного даже будет по боках прогибаться в канавки, где находятся спицы, но я считаю что это не критично.

Далее загибаем кольца на спицы обратно (1). Сами петли(2) обратно надеть на спицы мне не удалось, я их так и оставил:

Изображение

Надеваем другие кольца (рисунок №3 сверху), одеваем обшивку.
Сиденье готово, теперь спинка.
Важный момент: спинка будет выглядеть не так как раньше. Фото до установки:

Изображение

И после:

Изображение

Т.е. контуры на сиденье где идет нагревательный элемент не такие глубокие как там где его нет.

Здесь на форуме недавно случайно прочитал, что сзади на спинке есть крышка и она открывается (тема http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=339&t=54173 ). Нужно отодрать нижнюю часть этой крышки, а далее справа и слева. Но на тот момент я об этом не знал и делал следующее.
Снизу разрезал ножом соединительную полоску обшивки и расторочил нитки, там было сшито:

Изображение

Далее задираем обшивку, она крепится с помощью липучек, и запихиваем нагревательный элемент под обшивку, сдираем пленку и приклеиваем. Я старался сделать зону подогрева как можно ниже

Изображение

Потом я соединил части, которые разрезал с помощью скобов, скобы делал из скрепок. Довольно тяжело попадать в дырки, так как сам материал твердый, а между этими частями еще идет пластинка с пластика. Я использовал шило, для того чтобы вставить скобы, так как в родные дырки тяжело было попасть:

Изображение

Думаю, что все было бы намного легче, если бы на тот момент знал, что крышка спинки открывается.
Далее собираем сиденье и спинку и делаем аналогичные операции со следующим креслом.


Вставляем включатели.
Снимаем пластиковую панель, на которой находится переключатель передач. Крепится она с помощью пистонов и одного болта. Пистоны с винтами, 2 со стороны водителя, возле педалей, и один со стороны пассажира. Болт (вроде на 10) находится в задней части панели. Нужен гнездовой ключ, иначе не достать:

Изображение

Далее снимаем ручку переключателя передач, крутим против часовой стрелки и откручиваем головку, расстегиваем молнию кожуха. Снимаем и остальные детали: фиксатор, пружинка и маленькое резиновое кольцо.
После этого снимаем под ручником пластмассовую панельку, она на защелках, просто потянуть.
Аккуратно поднимаем саму панель. Отключаем штепсель от прикуривателя и розетки. Штепсель прикуривателя с защелкой, розетки – по-моему, без.
Снимаем панель.
Обычно кнопки подогрева ставят в районе основы ручника, но мне там не подходит так как, во-первых, у меня нештатный подлокотник и туда очень трудно будет добраться, а во-вторых, я на том месте обычно ложу сумку с документами.
В ту дырку, куда ставиться штатный подогрев Рио эти включатели Емели не влезают, я решил там не мудрить ничего. Решил поставить включатели под прикуривателем, на стенке мелкого кармашка.
Снимаем кармашек с панели, нужно выкрутить пару шурупов и отщелкнуть защелки.
После измерений клеим наклейки (идут в комплекте) и мелким сверлом делаем дырки:

Изображение

Далее используем сверла больших диаметров, но нужно реально аккуратно, за рамки наклейки выходить нельзя, иначе будут дырки возле включателей.
С помощью напильников и полотна для пилы металла доводим все более-менее по контурам:

Изображение

Еще нужно будет подпилить саму панельку, контуры места, куда вставляется этот кармашек. Для этого используем полотно пилы для металла:

Изображение

Далее вставляем включатели и собираем панель.



Подключаем.
Питание решил брать с цепи прикуривателя, так как предохранитель рассчитан на 25А, подогрев имеет 70Ват на каждое сиденье (11-12А), т.е. хватает. Так же прикуриватель отключается, если вынуть ключ с замка зажигания. Ну и собственно чтобы не тянуть провода под торпедой.
В самом Емеле есть еще защита от короткого замыкания в этих выключателях, индикатор будет мигать разными цветами, это еще плюс.

Проводим провода к креслам под обшивкой, ставим кресла, подключаем и прикручиваем кресла. Если сначала прикрутить, то не просунем провода под обшивкой.

В комплекте идет реле, я так понял, что оно просто отключает питание через 30 мин., но я решил его не использовать, так как его нужно было подключать к замку зажигания. А только когда все поставил, то дошло, что там можно было не подключать к замку ничего, а просто замкнуть провод массы и синий провод (который должен идти замку зажигания) и реле будет играть роль таймера.

Но поскольку подогрев использую только при прогреве автомобиля, затем отключаю сразу руками, он работает минут 15 от силы, то решил не разбирать и не подключать заново.

Смотрим на штепсель прикуривателя:

Изображение

Три провода: черный – масса, зеленый – питание +12В, и желтый – цепь подсветки. Все что нам нужно для подключения. С проводом подсветки реально повезло, так как его могло там и не быть. Это просто для моделей со штатным подогревом, идет для подсветки кнопок, в комплектациях без подогрева он просто не задействован.
Подключаемся к проводам (1) и (2), массу я решил взять от корпуса (3):

Изображение

Ставим панель, подключаем штепселя, прикручиваем. Готово:

Изображение
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Evgen 07 фев 2011, 13:47

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } Гагарин 08 май 2013, 09:43

Фотографии видимо сдулись. Нельзя ли обновить?
Аватара пользователя
Гагарин
Майор
Майор
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 15:33
Откуда: Улан-Удэ - Жуковский

{ PERMANENT_LINK } SpaceT 21 окт 2016, 22:58

круто, а я вот боюсь что то с электрикой связываться, хотя тоже с наступлением холодов задумываюсь о подогреве... Молодец 5+
Аватара пользователя
SpaceT
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 19 май 2014, 15:54

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Робот], Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]