Текущее время: 20 апр 2024, 05:19

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Shark 3.5
Полковник
Полковник
 
Статьи: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 20:19
Откуда: MOSCOW
Имя: Игорь
Автомобиль: HYUNDAI EQUUS, NISSAN PATROL 4.5 MT
Год выпуска: 2012, 2000
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

[Opirus] ЛИКБЕЗ. КАТАЛИЗАТОРЫ.

ID статьи: 580
Авторство: Shark 3.5
Дата: 19 авг 2010, 18:40
Описание статьи: Доступным языком объяснено что как и почем.
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=580

Дорогие ОПИРУСОВОДЫ.
Поскольку мы с Вам едва ль не самые экологичные любители корейского автопрома, ибо у нас на машине аж три катализатора - то неплохо бы Вам знать что и как...

Начнем с начала.
ЗАЧЕМ?
Ситуация такова, что как бы ни были хороши моторы, сжигающие бензин, но добиться от них некоего уровня качества выхлопа можно только до определенной величниы.
Дальше начинается затык , связанный с непримиримыми законами физики. И как ты не крути, все равно в трубу летит довольно ядовитый выхлоп.
Дальнейший процесс очистки выхлопных газов уже связан с использованием отдельных ( независимых от мотора ) конструкций.

Одна из них - КАТАЛИЗАТОР.

Конструкция его довольно банальна.
В металлический цилиндр ( условно ) запрессована штуковина по виду напоминающая керамический изолятор с просверленными дырочками в немерянном количестве, но строго параллельными и очень тонкими.
Таким образом получается нечто сродни длинным пчелиным сотам с микроскопическими длинными сотами.

Все выхлопные газы проходят через это сооружение.
За счет естественной температуры выхлопных газов это керамическое чудище быстро нагревается. Но все же ему требуется время.

И вот тут мы сделаем маленькую ремарку - после рассказа - будет дано важное уточнение этого момента жизни мотора.

Когда катализатор нагревается до рабочей температуры, которая значительно превосходит все мыслимые величины, но лежит в пределах температуры выхлопных газов, внутри начинается процесс догорания остатков бензиновой смеси за счет самовоспламенения в нагретом катализаторе.

Вот тут мы подошли к важному моменту, влияющему на продолжительность жизни этого очень недешевого изделия ( от 17 тысчяч за штуку ).
Если Вы заправили шняжный бензин, который не образует нормальной смеси в камере сгорания и не горит как положено, то гореть он начинает в катализаторе. Это почти мгновенно приводит к росту температуры катализаторов и началу необратимого процесса оплавления тех самых тооооненьких канальцев. Заплавить его по всей площади приема газа не сложно - хватит одного бака. А может и меньше.

А поскольку машины у нас умные, то у них есть связь через мозги между качеством ( качество в данном случае определяется пропорцией бензина и воздуха на входе в камеру сгорания ) входных и выходных газов. После каждого катализатора стоят датчики, которые фиксируют качество выхлопа и дают команду на вход. В случае, когда параметры бензина, состояние воздушного фильтра или свечей не позволяют добиться требуемых параметров, то система выходит в предельный режим, потом может загореться ЧЕК при запредельно плохих показателях. Но работа в предельных состояниях как раз и ведет к повышению количества несгоревшего как положено бензина в моторе, и его догоранию в катализаторах. И чем хуже бензин и техническое состояние машины, тем больше его горит не там, где положено.

ВЫВОД. Проявляйте осторожность в использовании некачественного топлива. В случае загорания лампы ЧЕК не используйте режим агрессивной езды. В случае перелива бензина при максимальных открытиях дроссельной заслонки возможно повреждение двигателя до состояния капитального ремонта.

РЕМАРКА.
Теперь примерно зная принцип работы катализаторов и связи датчиков и мозгов Вы можете сами сделать вывод что присходит при попытке движения на непрогретом моторе. Это гораздо хуже, чем плохой бензин. Катализаторы холодные, бензин рекой, педаль додавливаем, ибо не едет, а не едет она потому, что датчики выдают предельные показатели несгоревшей смеси и принудительно уменьшают подачу бензина на входе. Но датчики нам не указ - мы давим дальше до упора... Выводы сделайте сами...

ВЫРЕЗКА КАТАЛИЗАТОРОВ И ВРЕЗКА ПЛАМЯГАСИТЕЛЕЙ.
Поскольку зачастую владелец сталкивается с необходимостью замены катализатора, то сначала он экономил на бензине, теперь решает экономить на катализаторе.
Делает следующую вещь - выбивается ( вырезается кусок трубы ) катализатор и вваривается нехитрая штука, которая полностью отвечает названию - гасит пламя и Вы не напоминаете драгкар.
Датчик удаляется , а в мозги прописывается некое усредненное знаение его показаний, которе остается неизменным, хоть ты тресни.
Вполне понятно, что такая операция ничего хорошего не приносит, т.к. теперь мотор слеп - он не знает - правильно ли он работает или нет. Показания всегда в средней норме. И даже, если у Вас из трубы будет течь бензин - мотор об этом не узнает до капитального ремонта.

Не стоит экономить на катализаторах.

Есть приятное исключение.
Есть модели автомобилей, где датчики стоят только ДО катализатора, тогда его работа не влияет на мотор. Его можно удалить.

ДИАГНОСТИКА.
Очень часто хозяин сталкивается с неутишительным диагнозом, поставленным дядями с задумчивым взглядом на официальном сервисе - замена катализатора.

К сожалению, 80% таких диагнозов, особенно поставленных после "компьютерной диагностики" - полная чушь.
Проверить работоспособность катализатора можно только одним способом.
Вместо датчика , стоящего ДО катализатора вкручивается тривиальный манометр ( измеряет давление ) и смотрятся его показания на заведенном моторе. В случае, если давления газов ДО катализатора почти нет, значит он проходим и менять его стоит с задумчивостью.

Правда и в этом случае есть одно исключение, которое встречалось мне крайне редко.
Катализатор не оплавлялся, а высыпался.
Это явление выглядит как разбитая в дребезги чашка.
Осколки есть, толку никакого.
И самое главное, что и диагностика манометром дает ложный эффект - катализатор пропускает выхлопные газы, но не работает, ибо от него там ничего не осталось.
Диагностировать этот случай кране сложно, но зная как - можно.
Используется нечто типа микрокамеры с подсветкой на шнурке. Выкручваем датчик и туда ее ...


Вот такая забавная штука эта экология....
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Hedgehoginmist 19 авг 2010, 18:42

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } Гринго 20 июл 2016, 01:05

Вот у меня как раз проблема по теме... приговорили катализатор. посоветуйте что делать или где грамотного диагноста найти???
Гринго
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 17 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

{ PERMANENT_LINK } Dantist-k 15 сен 2017, 12:03

Есть приятное исключение.
Есть модели автомобилей, где датчики стоят только ДО катализатора, тогда его работа не влияет на мотор. Его можно удалить.(с) кто эту чушь начеркал???????Регулируется твс как раз мафом ,мапом, д.з и л.з (как раз таки верхним) забыл еще про дтож.
Dantist-k
Старший сержант
Старший сержант
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 11:39

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Робот], Wasilisk, Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]