Текущее время: 26 апр 2024, 01:08

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
arkan
Лейтенант
Лейтенант
 
Статьи: 1
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 09:43
Откуда: Набережные Челны
Имя: Аркадий
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Год выпуска: 2007
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Покраска декоративных колпаков

ID статьи: 449
Авторство: arkan
Дата: 26 янв 2010, 17:58
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=449

Доброе время суток дамы и господа!

Как то у себя в городе увидел точно такую же РИО как и у себя но только серого цвета с выкрашенными в цвет кузова колпаками, на пару тонов темнее. Сейчас конечно некоторые скажут что в стоке они и так серые :). Ну да серые только или облезшие после моек и эксплуатации или светло серого цвета. Хотя серые к серой нормально. Но у меня бежевая (по тех паспорту).
И так: дело было вечером делать было не чего...
План вынашивал давно и долго, благо на диски с зимней резиной колпаки не встаю не в какую (они прикручиваются вместе с колесом) то покраска отложилась до зимы. А т.к. после НГ период каникул и относительно делать нечего тем более что за бортом под -30, то решено было красить.

В принципе подобрать краску под цвет кузова или темнее или светлее в баллончиках сейчас не проблема. Изначално было закуплено:
Краска MOBIHEL металлик "Лас Вегас" 2 баллона
Лак MOBIHEL безцветный 2 баллона
Грун для пластика 1 баллон (марку не скажу не помню и сфоткать забыл :( ) Спец грунт для пластика у нас за 400 грамм 300 р и то не в баллоне, а под распылитель, кисточкой красить не захотел. Да и большинство продавцов про заполнение царапин пожимали плечами. Знакомые жестяньщики говорили красить сразу без грунта. Выбрал золотую середину.
Акриловый грунт BODY 2 баллона.
Наждачька осталась от прошлых попыток покрасить чего ни буть :)
И так сам процесс:

Краска и лак:
Изображение

День первый.
Для начала нам нужно содрать всю старую краску. В процессе моек (самостоятельных т.к. есть минимойка) практически все колпаки были ободраны от старой краски. При зачистке удивила одна вешь: центральня часть и внешний обод колпака покрыты довольно таки толстым слоем краски что обусловливает (я так думаю) их прочность, а вот лепестки (спицы) отдираются чуть ли не ногтем, тем более что почти ободраны.
Первый колпак обдирал в ручную, от чего на двух пальцах заработал супер мазоли (гусары молчать! :) ) по времени ушло 1.5 час с парой перекуров. В дальнейшем по часу на колпак.
В дальнейшем порывшись в закромах, отыскал шлифовальный диск из грубой наждачной бумаги (старая наклейка гласит чего то там 60) и сдирал все им. Внутренние площадь спиц обдирал ножом, слезает очень хорошо, ну + немного пластика зацепляет. Единственное незашкуренное место осталось в центре надмиси KIA ну будем надеяться что проживет долго и счастливо. После всего в ванну и сполоснул под струей воды. Все на сегодня хватит! Колпаки на просушку.

Стоковый ободраный колпак:
Изображение
Зашкуренный слева на очереди облезлый справа:
Изображение

День второй.
Колпаки отшкурены надо грунтовать.
Берем грунт и все четыре колпака задуваем грунтом. От грунта я ожидал большего, что заполнит не глубокие царапины, но чуда не произошло :(. Грунтовка представляет собой некую субстанцию в виде серебрянки. Оставляем часов на 5 высохнуть. После чего шкуркой помельче, но не нулевкой зашкуриваем. И смотрим на результат. Не понравилось еще есть царапины. Смываю все под струей воды оставляю сушиться и отправляюсь за грунтом (акрил) 1 баллон покупаю второй выуживаю из гаража. Покрываем все 4 колпака акрилом из расчета один баллон на два колпака. Все! На сегодня закончено.
Покрытые аля спец грунтом но не шкуренные:
Изображение
Зашкуренный после первого слоя грунта:
Изображение

День третий.
Шкурим и еще раз шкурим. Шкурил в ванной с водой нулевкой, все конечно вывести не получилось, в сыром виде вид один в сухом другой, переделывать бонально лениво :(. Знаю сам такой :P . Но результатом остался доволен. Отшкурили, сполоснули, сушим идем пить пиво Новый год все таки.
Зашкуренный с водой после акрила:
Изображение
Слева обработанный справа на очереди:
Изображение

День четвертый.
Начинаем красить. Опять таки 1 баллон на 2 колпака, с интервалом в 20-30 минут между слоями.
Так как красить на полу, а тем более в квартире не очень удобно то в подъезде со стороны мусорки было сымпровизировано, что то в виде покрасочной камеры.
Изображение
Изображение

Покрасив оставляем сушиться, по мануалу на баллоне, надо сушить 16 часов чего я в принципе и сделал.
Первые пару слоев
Изображение

День пятый.
Покрываем лаком. Все там же в "покрасочной камере" :). Покрываем с интервалом в 10-15 минут, лак очень быстро схватываеться. Расчет 1 баллон на 2 колпака. Покрасив убираем сушиться.
Слева крашенный, справа покрытый лаком полностью.
Изображение
Изображение
Изображение

Ну что ж остаеться дождаться весны когда поставлю летнюю резину. Пока, что погода не особо позволяет хоть примерно прислонить колпаки к машине и посмотреть результат :(. Хотя думаю что получилось. Хотя изначально хотел в более темный цвет но получил по моему идентичный если не светлее. Расчитывал на то, что после грунта и лака потемнеет хоть не намного.

Без косячков в виде небольших подтеков инородных тел не получилось :( подъезд все таки, а не покрасочная камера. Но в целом результатом очень доволен. Можно конечно поизголяться и полирнуть но пока что не хочу. До весны далеко может и созрею.
З.Ы. Не пинайте сильно. Первый раз полноценно красил, руководствовался не только советами "жестяньщиков" но и своим чутьем.
З.З.Ы. Чем обезжиривать между слоями грунта, краски и лака я так и не допер, т.е. ацетон растворяет грунт и краску, лак не пробовал растворить, уайт спирит на ощупь оставляет жир. Посему перед покраской протирал влажной теплой тряпкой, ну и конечно, что бы народ в квартире не пылил. Хотя можно и спиртиком, но что то жалко стало :)

Будут вопросы задавайте.
С уважением Аркадий
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна tdv 26 янв 2010, 18:00


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Робот], Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]