Текущее время: 19 апр 2024, 17:30

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
МихМих
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 09:29
Откуда: Тверь
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Установка круиз-контроля

ID статьи: 343
Авторство: МихМих
Дата: 24 июл 2009, 21:21
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=343

МихМих писал(а): На днях поставил круиз-контроль MAGIC SPEED MS-50 на свой Спортаж (2009 м.г., 2л бензин, 4WD, АКПП, Словакия).
Ставить оказалось проще и быстрее, чем написать об этом, так что обойдемся без лирических отступлений.

Почему именно его:
1. Привод - тросиковый. Для бензина то, что нужно.
2. Недорогой по сравнению с другими моделями (около 8 тыс. руб. на июль 2009г.).
3. Простой в монтаже.
4. Доступный (есть в наличии в магазинах).
5. На трассе просто незаменим! Нога не затекает, скорость не привысишь, топливо экономит.

Рассматривалась возможность установки штатного круиз-контроля, отклонено по причинам:
1. По стоимости комплект выходит дороже MS-50.
2. Штатный рычаг управления не заказать! Нет его в каталогах (а может я просто не нашел?).
3. Все части приходится заказывать отдельно, комплектом не продают. Велика вероятность что-то упустить (или чего-то не будет в наличии).
4. Если на машине круиз изначально не установлен, то отсутствуют все необходимые компоненты (провода, контакты в разъёмах и т.д.).
Предстоит кропотливая работа по восстановлению всего этого хозяйства! Ни один сервис за это не возьмется. Или самому делать, но
это уже из области мазохизма! Я, конечно, люблю покопаться в схемах, но не до такой же степени.

Итак, купил, вскрыл коробку, там много чего. Из всего этого добра нам понадобятся:
1. Сам контроллер.
2. Вакуумный привод.
3. Пульт управления.
4. Кабель с разъёмами для контроллера.
5. Резиновый шланг для привода.
6. Стяжки (большие и маленькие).
7. Двусторонний скотч (кусочки).
8. 2 больших черных самореза на 6.
9. Самый большой тройник для врезки в вакуумную магистраль.
10. Все клипсы для подключения к электрическим цепям.
11. Комплект для соединения с тросиком акселератора (в отдельном пакетике с маленьким торцевым ключём).
12. Комплект для крепления тросика привода (2 скобы и 2 винта).

Из инструментов:
1. Крестовая отвертка.
2. Кусачки.
3. Нож.
4. Треугольный надфиль.
5. Пассатижи.
6. Дрель, сверла на 4 и 9.

Другое:
1. 2 ленточных зажима (хомута) на 10-20.
2. 2 резиновые втулки, чтоб пролезал тросик привода.

Установка вакуумного привода.
Привод имеет тросик длиной около 40см. в оболочке. К приводу будет подходить кабель от контроллера и резиновый шланг от
вакуумной магистрали. Определяем точки подключения:
1. Тросик - к дроссельной заслонке, крепиться будет на штатный тросик от педали газа сразу около заслонки с помощью
прилагаемого комплекта (на штатный тросик крепится клипса, а к ней - тросик от привода).
2. Шланг - с помощью тройника в разрыв вакуумной магистрали сразу около усилителя тормозов (это единственное доступное место).
3. Кабель - через отверстие из салона.
Месторасположение привода определяется длинами тросика, шланга и кабеля.

Начинаем:
1. Удобнее всего закрепить привод на правой (по ходу движения) стойке. Там как раз есть 2 подходящих отверстия, кажется даже с резьбой.
Крепим с помощью 2 больших саморезов. В скобе привода есть 4 отверстия, саморезы пропускаем через 2 по диагонали так, чтобы привод
встал под углом (см. фото 1). Для этого придется одно из отверстий скобы подточить надфилем (это лучше, чем сверлить машину).

Изображение

2. Прокладываем тросик привода к дросселю. Тросик длинный, придется обрезать. Оставляем небольшой радиус закругления тросика у привода,
чтобы ход был легким, укладываем тросик в направляющие рядом со штатным тросиком газа. Выбираем свободный ход тросика привода
(вытягиваем его до упора). Отмечаем место, где у штатного тросика заканчивается оболочка, там режем оболочку тросика привода.
Под пластиком оболочки - стальная лента, скрученная пружиной по всей длине. Надрезаем ножом пластик и обнажаем стальную ленту.
Треугольным надфилем перепиливаем её. Снимаем отрезанную часть. Потом перекусываем кусачками сам тросик в том месте, где начинается
механизм дросселя.
3. Подбираем подходящие пластиковые или резиновые втулки, чтобы через них закрепить тросик привода в направляющих. Я использовал
резиновые вставки от сетевых кабелей старой аппаратуры (ставились в том месте, где сетевой шнур выходит из корпуса аппаратуры,
чтоб не переламывался). Продеваем через них тросик и крепим на направляющих (см. фото 2).

Изображение

4. С помощью комплекта крепим тросик к штатному тросику газа. У привода ход - около 4 см. Отступаем 2 см. от механизма дросселя и
привинчиваем к штатному тросику клипсу из комплекта. Просовываем в отверстие клипсы тросик привода и на его конце закрепляем стопор
из комплекта. Не забудьте, что надо выбрать свободный ход тросика привода до того, как прикрутите стопор! Проверяем: берем рукой
за клипсу и тянем влево до упора. Клипса не должна ни за что задевать, и не должна упираться в ограничители! (Фото 3)

Изображение

5. Ставим скобу из комплекта крепления на штатный тросик и тросик привода между направляющими (там штатный тросик проходит в
металлической трубке).
6. Присоединяем шланг к штуцеру привода. Прокладываем шланг по задней стенке к усилителю тормозов (чуть правее дросселя). К
нему подходит один шланг - это вакуумная магистраль. Разрезаем её в той части, где она уходит вниз за двигатель. Вставляем
тройник из комплекта, одеваем хомуты. Обрезаем шланг от привода до необходимой длины и надеваем на тройник (фото 4).

Изображение

Установка пульта управления.
1. Крепится на двустороннем скотче (в комплекте). Я нашел подходящее место только слева от руля, рядом с кнопкой "4WD LOCK".
Обзор конечно не очень... Но особо выбирать не приходится.
2. Снимаем панель под рулем и у самой кромки оставшегося пластика под пультом сверлим подходящее отверстие для провода. Просовываем
провод в отверстие и одеваем на контакты каркас разъёма. Когда поставим на место панель, кабель от пульта (а он проский)
будет аккуратно уходить в щель под панель, отверстия видно не будет (фото 5).

Изображение

Установка контроллера.
1. Разрезаем петельку из провода у разъёма контроллера (изменяем коэф. счета импульсов с датчика скорости до нужного нам).
2. Ставим переключатель в "H". Это чтобы круиз быстро реагировал на включение и изменение скорости.
3. Крепим контроллер в любом удобном месте под торпедо. У меня такое место - в левом углу, за блоком реле, там есть подходящее место
на металлическом каркасе. Закрепил на двустороннем скотче, дополнительно - двумя большими стяжками из комплекта (фото 6).

Изображение

4. Подсоединяем кабель из комплекта. Стыкуем разъёмы к пульту.
5. Протягиваем кабель в моторный отсек к приводу. Чтобы добраться до штатного отверстия, надо снимать левый подкрылок, а потом ещё
корячиться просовывать кабель. Я сверлил отверстие сам, примерно в районе педали тормоза, чуть левее, на 5см ниже края ковролина.
Так короче и быстрее. Главное, не задеть сверлом ничего лишнего в моторном отсеке! Соединяем кабель и привод.
6. Теперь точки подключения кабеля контроллера (всё, кроме "корпуса", подключаем с помощью клипс из комплекта). Не забудьте отключить
АКБ! Итак, провода:
- Зеленый (корпус) - под клемму на массу (к винту на перегородке с моторным отсеком).
- Оранжевый с предохранителем (+ после замка зажигания) - рис.1. Подключаем к розовому проводу в разъёме I/P-E (12 контакт)
с задней стороны блока предохранителей в салоне (после предохранителя ECU 10А, как штатный).

Изображение

- Коричнево-белый (+ до замка зажигания) - рис.2. Подключаем к белому проводу в разъёме I/P-D (3 контакт) с задней стороны блока
предохранителей в салоне (после предохранителя OBD-II).

Изображение

- Коричневый (тормоз) - рис.3. Подключаем к JOINT CONNECTOR C25, к любому красному проводу. Это у левой ноги водителя.

Изображение

- отдельный кабель с 2-мя контактами. Обрезаем по длине, оплетку изолируем и не используем. Синий подключаем к зелено-оранжевому проводу сервисного разъёма (под рулем).

Изображение

Когда всё соединили, подключаем АКБ и вперед, на испытания!
1. Включаем. При нажатии на кнопку ON/OFF должен загореться зеленый светодиод на пульте.
2. Круиз начинает работать со скорости 50-60 кмч (у меня с 60 кмч). Разгоняемся больше 60кмч и коротко нажимаем кнопку SET.
Убираем ногу с газа. Скорость должна автоматически поддерживаться на установленном уровне.
3. Короткими нажатиями на SET можно увеличивать скорость к установленной на 1-3 кмч. Если нажать и держать, скорость будет расти плавно.
При отпускании - будет поддерживаться на этом уровне.
4. При нажатии на тормоз круиз отключится, но скорость будет помнить. Если потом нажать на кнопку RES, круиз наберет последнюю
запомненную скрость и будет её поддерживать. Короткими нажатиями на RES можно сбрасывать скорость на 1-3 кмч. При отпускании
кнопки круиз будет поддерживать эту скорость.
5. Если на подъёме или спуске скорость изменилась более чем на четверть от установленной, круиз отключится.

Вот и всё, как видите - ничего сложного!
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Стражник 30 дек 2010, 12:39

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } Viktor1976 11 ноя 2010, 16:33

На дизельные машины можно купить и поставить на штатное место штатный рычажок переключатель (830 р в экзисте) и кинуть дополнительно 4 провода как на схеме. (схему вставить не получается, кому интересно пишите в личку, перешлю там)
Аватара пользователя
Viktor1976
Лейтенант
Лейтенант
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:13
Откуда: Москва

{ PERMANENT_LINK } 6746 01 авг 2012, 16:36

Viktor1976 писал(а):На дизельные машины ....и кинуть дополнительно 4 провода как на схеме.
В моем корейце 2007 г эти 4 провода уже проложены, не было только рычажка. Поэтому все было совсем просто. Описано в теме. Езжу!
Аватара пользователя
6746
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 14:45
Откуда: СПб

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 161, Бабасик, GamaGama, Google [Робот], Yandex [Робот], Yuri_kri, кузька

Модераторский раздел ]