Текущее время: 28 мар 2024, 17:13

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Дядя Федор
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Статьи: 18
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 12:53
Откуда: Москва
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Замена задней ступицы

ID статьи: 249
Авторство: Дядя Федор
Дата: 04 апр 2009, 10:26
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=249

Диагностика - посторонний звук с одной из задних сторон машины, явно прогрессирующий(оба раза от появления до сильного воя прошло не более 30км), тональность меняется от раскачки машины и кренов на повороте.
Ответ:
Требуемые инструменты - отвертка крест, отвертка плоская, дрель, баллонный ключ, молоток средний, головка на 14 и вороток плюс трещотка. Запчасти - сама ступица, винт крепления чего-то-там с конусной потайной головкой от Жигулей, под гайку на 10 длинной миллиметров 10-15. При плохом раскладе могут еще понадобиться новые колодки. Например я обнаружил в прошлый раз что от них мало что осталось, а воплей от датчика тем не менее не слышал - он просто оторвался.

Снимаем колесо. Суем его под сторону подвески, чтобы ежели что, не поймать кузов себе на череп. Если суппорт чистый, то раздвигаем колодки, снимаем суппорт. Если суппорт грязный и внешняя колодка не шевелится пальцами, сразу разбираем суппорт. Суппорт не вывешиваем на шланге, а пристраиваем его на рычаг или подвешиваем на проволоке.
Пытаемся вывернуть винт, фиксирующий диск. Он сделан из мягкого металла, и в 90% случаев его придется высверливать. Замена - вышеупомянутый винт от жигулей, покупаемый заранее.
Высверлили. Обстукиваем диск в районе плоскости его крепления. Лучше через алюминиевую проставку. Снимаем. Лезем за стойку, долго отскребаем грязь, и отщелкиваем пластиковую крышку. Она сидит на головках болтов, аккуратно подцепляем ее отверткой по периметру у каждого.
Еще раз чистим грязь с головок болтов, т.к. эта крышка нифига от нее не защищает.
Отворачиваем четыре болта держащие ступицу. Пытаемся ее вынуть. Материмся. Обстукиваем ступицу по вертикальной плоскости, т.е. в торец сверху и снизу снаружи (подшипник ведь все равно труп), видим, что появилась щель между посадочной поверхностью и тормозным щитом. Одеваем диск на шпильки задом наперед, крепим двумя гайками, дергаем на себя. Ступица вылезает. Сразу не обстучав дергать бесполезно, скорее больше шансов машину с домкрата сковырнуть - там сантиметр глубины ржавого металла. После выдергивания ступицы диск с колодками ручника сидит на ней. Не пугаемся и вытаскиваем это все скопом наружу из стойки, благо трос вполне позволяет. Выбиваем ступицу из щита. Крутим ЭТО в руках, смещаем вниз и в стороны так чтобы шестерня была с одной стороны, а посадочная плоскость уже вышла из щита. Минут через 3-5 понимаем, что есть-таки единственное положение, когда оно выходит. Таким же макаром засовываем новую ступицу. Поверьте, разбирать стояночный механизм это тот еще геморрой, потому лучше подольше покрутить ступицу и найти-таки искомое положение для всовывания, хотя сначала это кажется просто нереальным. Уточню, отжимать _ничего_ не требуется, ручник должен быть полностью отпущен в салоне машины.
Далее очищаем отверстие в стойке и сам датчик АБС, смазываем графиткой посадочное место. Вставляем ступицу со щитом, совмещаем отверстия, смазываем болты графиткой, заворачиваем. Очищаем от грязи пластиковую крышку, защелкиваем на место. Вырез в ней - это под датчик АБС. Смотрим барабан внутри, и колодки ручника. Протираем все это дело обезжиривающим составом (спирт, бензин, ацетон и т.п.) Ставим диск на место, не перепутав его старое место (одно отверстие будет ржавым другое нет). Перед установкой не экономим на графитке на посадочных плоскостях - потом легче снимать будет, да и шансов получить биение меньше.
Притягиваем диск по диагонали перевернутыми колесными гайками, потом фиксируем винтом. Эстеты могут винт закернить или посадить на лак.
Смотрим суппорт, если внешняя колодка не двигается пальцами, снимаем колодки и пластины, тщательно зачищаем все рабочие гнезда на нем. Собираем, не забывая о графитке для скользящих поверхностей и болтов. Перед установкой суппорта, протираем диск с обоих сторон обезжиривающим составом.
Суппорт привинчиваем от души, его скобу притягиваем хорошо, но без экстремизма, достаточно усилия накидного ключа.
Крутим колесо. Слегка удивляемся, что оно крутится не так как мы ожидали. Но оно так и задумано. Кто не устал, может взять мануал от машины и заодно подрегулировать ручник через пробку в барабане.
Ставим на место колесо, равномерно затягиваем гайки по диагонали, опускаем машину, затягиваем окончательно.



boroda

http://wwwboards.auto.ru/kia/444164.html
© KIA-CLUB.RU

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр Т., dar1959, De3mond, Dimch, Google [Робот], Kiaвод, Yandex [Робот], НоВкА

Модераторский раздел ]