Текущее время: 28 мар 2024, 12:59

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
DimTS
Модератор
Модератор
 
Статьи: 55
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 14:50
Откуда: Смоленск, 67 регион
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Семейный универсал 4х4
Год выпуска: 2004
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Промывка форсунок свими силами, от Raqer

ID статьи: 225
Авторство: DimTS
Дата: 18 мар 2009, 13:33
Описание статьи: Подопытный - Sportage, 95 год, 2л, 16V
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=225

Снимаем клапан холостого хода. Отключаем разъем и сдвигаем хомуты, обведенные синим.
Снимаем впускной тракт. Для этого откручиваем болты, обведенные красным:
1. болт хомута (справа, возле ДМРВ),
2. болты крепления кронштейна тросика газа
3. три болта, которыми крепится фланец (на фото видно и отмечено только два).

Изображение

Снимаем кронштейн, на котором крепятся клапаны ХХ и вентиляции (2 гайки и 2 болта). Кронштейны установлены на шпильках в следующем порядке (если смотреть от слева по фото, от стенки моторного отсека): сначала кронштейн клапана вентиляции, потом кронштейн клапана ХХ, последний – черный кронштейн (обведен синим).

Изображение

Снимаем впускной коллектор: 2 гайки и 3 болта обведены красным, плюс 2 болта со стороны стенки моторного отсека (на фото не видно). Там стоит кронштейн, аналогичный только что снятому. Подлезть можно только ключом (на 12), трещетка не помещается. Желательно, конечно, брызнуть ВДшкой и взять накидной ключ.
Кстати, при сборке не забудьте накинуть обратно 2 контакта с массой на крайнюю левую шпильку.

Изображение

Осторожно поднимаем коллектор и снимаем шланги (их на фото видно только два, на самом деле 4 или 5). Тросик газа не снимаем.

Изображение

Топливная рампа крепится тремя болтами (обведены красным).
Сначала надо снять разъемы с форсунок. Они фиксируются скобками (вытаскиваются тонкой отверткой и пинцетом). Одну скобку я обвел синим и нарисовал стрелку, куда ее тянуть.
Потом нужно снять шланги, которые идут от коллектора к форсункам (один шланг обвел зеленым). Снимать удобнее ту часть, которая присоединена к коллектору (но это моё IMHO – может, кому-то будет проще сдёрнуть эти шланги с форсунок). С хомутами придется повозиться – подлезть сложно, нужны круглогубцы с длинными губами

Изображение

Желтым я обвел уголок скобки, которой форсунка фиксируется в рампе. Эту скобку, разумеется, тоже надо вытащить – нужно тянуть влево и вниз.

После этого откручиваем три болта крепления рампы и снимаем ее. Форсунки могут сняться с рампой или остаться в коллекторе. Желательно перед снятием насосом сдуть грязь вокруг форсунок. Кстати, аналогичным образом проверяется герметичность уплотнительных колец фор-сунки: берем шприц с бензом и на работающем движке поливаем коллектор вокруг форсунки. Если характер работы движка меняется (начинает дёргаться или наоборот – работать увереннее) - значит, движок сосёт воздух через уплотнение.

Изображение

Не забудьте заткнуть тряпками отверстия под форсунки – чтобы в горшки не сыпалась грязь и не падали болты. Желательно, конечно, заткнуть еще и отверстия входного коллектора (на фото на них лежит рампа) – просто сразу я забыл это сделать.

Замачиваем нижнюю часть форсунок в промывочной жидкости и бежим за второй баклажкой пива J - пока форсунки полчаса отмокают.

Изображение

Собираем переходник – кусок шланга диаметром 1 см, изолента (на фото – желтая, ей я обматывал красную трубочку от баллона промывки) и 2 хомута.

Изображение

Еще нужен источник тока с выходным напряжением 6-8 вольт. Можно обойтись автомобильным аккумулятором, только тогда последовательно с форсункой нужно включить лампочку. На форуме писали, что напряжение, подаваемое на форсунку, меньше 12 вольт. Я подавал 7 вольт и она отлично работала.
Один держит форсунку и пшикает баллончиком, а второй тыкает проводами в контакты форсунки, открывая-закрывая ее. На промывку каждой уходит минуты 2-3, не больше.
Заодно проверяется герметичность закрытой форсунки – пшикая баллончиком, создаем давление на входе и смотрим, моросит закрытая форсунка или нет.

Чистая форсунка выглядит примерно так:

Изображение

Собираем всё в обратном порядке. На резинки форсунок желательно брызнуть ВДшкой или смазать их моторным маслом – тогда при установке их не перекосит. Вообще можно смазывать любым маслом, хоть подсолнечным – просто моторное добыть проще всего: снять каплю со щупа. Говорят, что резиновые уплотнительные кольца подходят от ВАЗ 2110 - не проверял, не знаю.
После сборки заводим и прогреваем машину. С первого раза может не завестись (как у меня и случилось – слишком много налил промывки в горшки и свечи залило). Потом опять снимаем впускную трубу, чтобы были видны воздушные заслонки (как на фотке №4). Запускаем прогретую машину и остатки промывки из баллончика льем на заслонки. При этом помощник периодически газует (для открытия заслонок, чтобы туда пшикнуть промывкой) и заводит заглохшую машину.
Заодно можно выкрутить и этой же промывкой промыть контакты свечей.
© KIA-CLUB.RU
Комментарии

{ PERMANENT_LINK } alex1 09 июл 2011, 14:46

уплотнительные кольца от 2110 подходят.проверено :roul:
Аватара пользователя
alex1
Полковник
Полковник
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 07:16
Откуда: Ангарск

{ PERMANENT_LINK } BALALAIKA 19 май 2012, 02:15

Можно использовать большой шприц (в любой аптеке 35 руб.) и бензин... Спокойно используем штатный аккумулятор! Проверено на форсунках Бош, двиг-ль SOCH
BALALAIKA
Младший сержант
Младший сержант
 
Статьи: 2
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 10:20
Откуда: Санкт-Петербург

{ PERMANENT_LINK } Серега44 15 июл 2014, 19:31

я так делал получаетя нормально, только рампу тож промыть надо, быват остается грязь
Серега44
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 25 май 2014, 19:29

{ PERMANENT_LINK } dzirit 27 май 2016, 11:34

У меня не показывает фото, может кто нибудь скинуть на почту эту статью с фотографиямт? Вот почта kontranas_152@mail.ru или модератор обнови тему, а то фото исчезли.
dzirit
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 11:39

{ PERMANENT_LINK } Shkerin 21 сен 2016, 08:45

dzirit писал(а):У меня не показывает фото, может кто нибудь скинуть на почту эту статью с фотографиямт? Вот почта kontranas_152@mail.ru или модератор обнови тему, а то фото исчезли.

Да, фото не показываются,
вот ссылка на копию этого же материала с фотками http://kia-time.ru/page/kia-sportage-sinij
(там же есть и ссылка сюда, так что здесь на форуме видимо первоисточник)
Shkerin
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 23:12
Откуда: 74

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бабасик, aeroterra, Александр Т., Dimch, GamaGama, Google [Робот], hammy, sergey_zap, Snike, Yandex [Робот], Yuri_kri, Милославский

Модераторский раздел ]