Текущее время: 25 апр 2024, 12:47

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
КАТАЛА
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 10
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 15:21
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Автомобиль: Есть
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Замена задних пружин и амортизаторов на Magentis

ID статьи: 160
Авторство: КАТАЛА
Дата: 10 мар 2009, 17:17
Описание статьи: Автор tdv. Установка амортизаторов Kayaba 341281
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=160

Отчет tdv
Оригинал: Тема: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

Думаю, данная тема будет интересна и владельцам нового Маджа, так как судя по их ветке, у них тоже с задними пружинами не особо.. Вот только не знаю, стоят там такие же пружины как и на «нашем»…

Начнемс….
Я не знаю, может это только мне кажется, но на обеих машинах Rio и Magentis меня абсолютно не устраивала задняя подвеска, а именно пружины. В Рио я поменял уже давно, но к сожалению, что за пружины сказать не могу, так как подобрал на разборке. Знаю, что от Опеля и вроде как передние.
Не устраивала их «слабость». Стоит немного загрузить машину, и задок сразу ниже передка оказывался. Да и в ненагруженном состоянии низковато. Расстояние от земли до арки 645мм.

Изображение

Недавно собрались мы всей семьей ехать в салон (машину новую забирать) село в Мадж 5 человек и всю дорогу я ехал на отбойниках амортизаторов. Эта поездка стала решающей, и я принялся искать замену штатным пружинам. Покопавшись в инете, в книжках и прочих источниках выяснил:
Пружины на Magentis (впрочем как и на Sonata) бывают двух типов и их примерная стоимость:
1. Обычные. Код 55350-38600. Толщина прута 11 мм длинна пружины 354мм – цена 1000р за штуку. Внешний диаметр 117мм, внутренний диаметр 95мм.
2. Увеличенного клиренса. Код 55350-38800. Толщина прута 11 мм длинна пружины 363.4мм – 1400р
3. Пружины которые выпускает компания Suplex. Код 46021. Толщина прута 11 мм длинна пружины 358мм – 1400р за штуку.

Решил купить Suplex. Покупал через Эксист по 1388р. за штуку.
Перед заменой замерял расстояние от земли, до арки - 645мм
После замены – 655мм, получается стало выше на 1см.
Эти пружины жестче штатных немного. Покатался на них неделю и в очередной раз загрузив машину, понял, что и они мне слабоваты немного. Были бы они совсем немногим пожестче, мои бы поиски прекратились.

Так как имелись все размеры штатных пружин, начал искать. Естественно, искал пружины которые имеют бОльший диаметр прута. Начал с подвески Вазов и нашел достаточно быстро, ими оказались передние пружины от классики. Да еще можно было купить такие пружины производства Фобос «прогрессивные».
Купил. Цена 521руб за комплект. На даче начал ставить.
Скажу сразу, из этих ничего хорошего не получилось. Уж очень жесткие они какие-то. Сначала поставил в их в целом виде, поняв, что это очень высоко, разобрал и отпилил по витку, опять поставил, опять не то……ну короче я три раза разбирал все. В итоге когда высота вроде как устроила, решил проехаться, еще и жену позвал.. А лучше бы не звал , так как после поездки она меня чуть не убила. За счет того, что пружины отрезались на три витка, они стали Очень жесткими. Ну делать было нечего и в четвертый раз разобрав все, поставил штатные пружины.
Вот пара фоток

Изображение
Изображение

Но поиски я не забросил. Решил взять каталоги производителей запчастей подвески и искать по нужным размерам.
В инете откопал каталог известной шведской компании Kilen и воспользовавшись волшебным сочетанием клавиш Ctrl+F начал искать нужные параметры. За основу поиска брал внешний диаметр пружины, так как пружину бОльшего диаметра (более 2мм по моим прикидкам) туда лучше не ставить.
Вариантов в принципе много, я остановился на 2-х.
1. Передние пружины от Вазовской классики (Опять ), выпуска с 01/1970 по 02/1993 годы. Код Kilen 15000. Толщина прута 13 мм, длинна пружины 367мм, внешний диаметр 116мм. – цена 590р за штуку.
2. Задние пружины от BMW 7 выпуска 09/1986 по 09/1994 год. Код Kilen 4208410. Толщина прута 12.75 мм, длинна пружины 373мм, внешний диаметр 114мм. – цена 1150р за штуку.

Ну, экономить – не жадничать, как говорится. Купил от Ваза.
Слева Suplex., справа Kilen

Изображение

В итоге получилось вот так

Изображение
Изображение

Поездив два дня, стало понятно, что немного перебор. Дело даже не в высоте, а в том, что ход амортизатора на «отбой» маловат. Влетев в яму или переезжая «полицейского» на скорости, можно элементарно распрощаться со штоком амортизатора.

Поэтому вчера, договорился с другом на счет его гаража, решил укоротить немного пружины. Ну и надеясь, что это будет моя последняя разборка подвески, решил сделать подарок Маджу и купил новые амортизаторы. Взял Kayaba у наших партнеров (кстати, скидку сделали без вопросов)
Код амортизаторов Kayaba 341281. Цена 2250р. за штуку



Разбирая предыдущие разы подвеску, попутно осматривал состояние остальных деталей.
Докупил комплект резинок (самых верхних) и чертовки не нравились пыльники. Прикинув, что по размерам неплохо встанут и задние от Ваз 09, купил нару штук по 67руб. Вооружившись болгаркой и закупив пива (чтоб друг не скучал ) поехал менять.

Сразу кратко опишу процесс замены пружин/амортизаторов.
1. Если соберетесь менять сами, то советую заранее полить все болты ВД-40. Это реально облегчит разборку
2. Еще неплохо иметь щетку по металлу. Очень хорошо счищать с резьбы ржавчину и грязь.
3. Из инструмента нужны:
- баллонник (для снятия колеса).
- домкрат.
- трещотку с удлинителем ( чтоб сантиметров 30-40 удлиняло)
- головку на 17
- ключ на 4 (для штока амортизатора). Я разводным ключом пользовался.
- Стяжки пружин.
4. Снимаем колесо.
5. Ослабляем болт крепления нижнего крепления амортизатора, болт крепления верхнего рычага (Крутить именно за БОЛТ , а не за гайку. Гайка там стопор имеет) и 4 болта крепления чашки амортизатора (вот тут как раз нужен удлинитель, намного удобнее крутить). Советую именно ослабить, а не выкручивать сразу. Так как есть шанс, что что-то может прикипеть. Если прикипело, то можно несколько раз ударить молотком по болту, обычно это помогает ну и не забыть перед самой разборкой ВД-40 полить.

Изображение


6. После того, как все болты открутились, выкручиваем их до конца и снимаем стойку.

Изображение

7. Ослабляем (именно ослабляем!)гайку крепления штока. Крутите аккуратно, потому что, можно сорвать место под ключ на штоке. Предварительно советую зачистить резьбу хорошенько щеткой по металлу и полить ВД.

Изображение

8. Далее стягиваем стяжками пружину. Как только пружина начнет свободно ходить в сойке, откручиваем гайку крепления штока до конца и разбираем стойку.
9. Ну далее меняем амортизатор/пружину и собираем все назад.

Что касается пружин купленных мною.
От них нужно отрезать ОДИН виток. На пружине есть маркировка на одной из сторон, я отрезал именно с той стороны.

Изображение

Купленные мною пыльники подошли очень хорошо. Слева штатный, справа Ваз.

Изображение

Красота
Изображение

Ну и в итоге получилось.
Изображение


Расстояние от земли до арки – 680мм.
Стало немного жестче. Но не в ущерб комфорту. Хотя у каждого свои требования на этот счет.

Фотографии в оригинальном размере и остальные фото, можно посмотреть тут
http://photofile.ru/users/demon09/3049112/
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна GavRUSha 02 окт 2010, 13:32


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Dimanich, Dimch, GavRUSha, Google [Робот], hammy, Kiaвод, Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]