Текущее время: 25 апр 2024, 13:51

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Герр майор
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 18:53
Откуда: г. Смоленск
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Установка штатного круиз-контроля на словака 2009 года

ID статьи: 1235
Авторство: Герр майор
Дата: 09 апр 2015, 22:07
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1235

Часть 1.
Вот и созрел я для очередного улучшайзинга своего «хомяка».
Во первЫх строках этого опуса хочу поблагодарить МихМих, Ivan555 и «соседей» из Туссан-Клуба (http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=55898) за идеи.
Итак, принято решение установить на авто штатный круиз-контроль (нужен он или нет – каждый решает для себя сам; мне нужен).
Для успешной реализации этой идеи необходимо приобрести:
- Привод круиз контроля (96440-2E000, 96440-2E001, 96440-2E201). Себе ставил 96440-2E001.
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
- Тросик 964302E000 (для G4GC).
- Кронштейн крепления привода круиз-контроля 964202E000 (для G4GC).
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
- Защитный кожух привода круиз контроля 9644838000
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
- Выключатель круиз контроля 964502E100CA (есть другие варианты, но дороже).
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
- По-хорошему, надо заглушку на руль правую менять, но я с 2-х раз не угадал, поэтому «тюнинговал» свою родную.
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view


Часть 2.
- Разъём от Гольфовского пневмонасоса центрального замка (каталожный номер 191972726), но его надо чуть довести до ума с помощью точила. Вот только не знаю, с контактами он продаётся или нет. Я купил за 50 руб. на разборке.
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
- Гофра с внутренним диаметром около 10 мм – метра 4 (с запасом).
- Провод монтажный – 11 цветов (метра по 4) сечением 0,5-0,75 мм2. Я в Смоленске не нашёл, поэтому одинаковые цвета помечал перманентным маркером полосой вдоль.
- Паяльник, припой, канифоль или прокалывающие соединители (кому как нравится). Я только паяю.
Далее можно пойти двумя путями:
1. Если денег до ….., короче много, то можно купить всё новое. Это около 15 тыр.
2. Можно купить на разборке привод сразу с кронштейном, тросиком и кожухом тысячи за 4-5 и рублей за 300-500 выключатель.
Я поступил несколько усредненно: на Авито нашёл НОВЫЙ привод за 1700 руб. и соответственно всё остальное – тоже новое на Автодоке. По деньгам практически как на разборке.

Итак, приступаем.
Сначала изготавливаем жгут из 11 (для АКПП можно 9 или 10) проводов:
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
Распиновка разъёма следующая (http://www.tucson-club.ru/forum/showthr ... 898&page=2 пост №12):
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
1 - Стоп
2 - Земля
3 - Индикатор Set
4 - Блок управления АКПП (можно не подключать)
5 - Стоп с лампы
6 - Датчик скорости
7 - Зажигание
8 - Земля
9 - Индикатор Cruise
10 – В авто с МКПП - на концевик сцепления к минусу. С АКПП можно его вообще не подключать, либо на пин 1 (розовый провод) разъёма МС03 (возле пассажирской двери). Он будет отключать КК при переводе селектора АКПП в положение P или N.
11 - Рычаг управления круиз-контролем
12 – Не используется
Далее надо завести жгут в салон авто. Т.к. сверлить лишнее отверстие в теле «хомяка» категорически не хотелось, то жгут заводил через отверстие в крыле (под блоком реле и предохранителей), далее под подкрылком в салон, примерно так:
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view

http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view


Часть 3.
Чуть ниже штатной гофры, входящей из-под подкрылка в салон, есть резиновая заглушка. Её удаляем и через образовавшееся отверстие вводим в салон свою гофру (у меня диаметр отверстия и гофры совпали один в один, но герметик сверху всё равно нанёс). Заодно заклеил дыру под блоком реле и предохранителей.
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
Далее приступаем к подключению проводов в салоне автомобиля.
Провод 1 – к синему проводу на разъёме лягушка педали тормоза (+12В пропадает при нажатии).
Провод 2 – на корпус авто (я подключал к точкам массы возле ЭБУ)
Провод 3 – к серому проводу на 3-м разъёме приборной панели (возле него стоИт цифра 16)
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
Провод 4 – К блоку управления АКПП (не знаю, для чего), я не подключал
Провод 5 — к красному проводу на разъёме лягушка педали тормоза (их там 2, нам нужен тот, где +12В появляется при нажатии на педаль).
Провод 6 – к зелёно-оранжевому проводу диагностического разъёма в салоне авто.
Провод 7 – К зажиганию (вот к этому разъёму)
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
Провод 8 — на корпус авто (я подключал к точкам массы возле ЭБУ).
Провод 9 — к зелёному проводу на 3-м разъёме приборной панели (см. фото к проводу №3)

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Часть 4.
10 — – В авто с МКПП — на концевик сцепления к минусу. С АКПП можно его вообще не подключать, либо на пин 1 (розовый провод) разъёма МС03 (возле пассажирской двери). Он будет отключать КК при переводе селектора АКПП в положение P или N.
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
Провод 11 – к рычагу круиза (возможно я что-то не понял, возможно словаки что-то изменили, но по схеме он должен подключаться к разъёму МС02. Ни один провод с этого разъёма у меня не вызвонился на рычаг КК. Поэтому подпаивался к жёлто-чёрному проводу возле разъёма на рулевой колонке).
http://forum.kia-club.ru/download/file. ... &mode=view
Зная порой не очень хорошую массу на рулевой колонке, чёрный провод с этого же разъёма подключил к точкам массы возле ЭБУ.
Денег на новый дроссель нет, поэтому тросики от круиза и от педали газа «запараллелю» U-образным зажимом (тросик приедет через пару дней из Эмиратов).
На данный момент индикаторы на приборке включаются КРУИЗ можно включить после включения зажигания, СЕТ — при достижении скорости около 60 км/ч, при включении нейтрали на ходу "СЕТ" как положено гаснет.
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Герр майор 29 апр 2015, 10:55

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } Герр майор 11 апр 2015, 10:31

Всё, круиз работает в полной мере (утром приехал тросик, поставил за 10 минут прямо возле магазина и "Алга!" в деревню)! :roul: Тросик поставил, но…. При "колхозном" соединении тросов газа и круиза лучше было бы не рядом друг с другом их пускать (по штатным крепежам), а один над другим. А ещё лучше дроссель поменять на "двухзахватный" (в смысле под 2 троса). Но у нас в городе таких движков на разборках не видели, новый архидорого, так что менять буду, когда в столицу или в Питер поеду. Но в общем я доволен, аки слон! :slonik:
Аватара пользователя
Герр майор
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 18:53
Откуда: г. Смоленск
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009

{ PERMANENT_LINK } KENIG 01 май 2015, 09:38

Отличная статья! Респект!
Аватара пользователя
KENIG
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Статьи: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 11:54
Откуда: Калининград

{ PERMANENT_LINK } Герр майор 02 май 2015, 11:55

KENIG писал(а):Отличная статья! Респект!

Спасибо, старался. Вот статья в формате pdf: https://yadi.sk/i/_iUZ57ctgP7E9
Аватара пользователя
Герр майор
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 18:53
Откуда: г. Смоленск
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009

{ PERMANENT_LINK } Ivan555 18 мар 2021, 10:21

Очень интересная статья, в дополнение https://www.drive2.com/l/476936534243672665/

Огромный респект Сергею Герр майор, !!! Если б не он, то даже и не думал ! :D

Также очень помогли эти "товарищи" в изучении и установке:
https://www.drive2.ru/l/9369781/
https://www.drive2.com/l/476936534243672665/

:vip: Очень ценная информация как обойтись улиткой с "узким" разъемом для управления магнитолой и круизом рычажками на руле https://www.drive2.ru/l/10094453/
Вот измененная схема для моего спорта , рычаг круиза штатный спортажа-он отличается от штатного туссановского, добавлен провод выделенный красным…
Об авторских правах: схему брал с сайта туссан клуба и переделал для моего спорта :D
Изображение


я приобрел улитку с "широким" разъемом- но не нашел "широкие разъемы" , пришлось ставить с "узким" разъемом (штатную) под рычаги…

Нюансы: Жгут проводов проводов из моторного отсека провел в салон через правое крыло авто, там вверху очень широкая "дырка" …
Долго бился "почему не работало" после сборки всего, три вечера "убил" пока разобрался… "прозванивал" все провода, разобрал весь привод, читал мануал и книги…оказалось приобретенный " концевик сцепления" был с нормально- незамкнутыми контактами НО , а надо : чтоб был с нормально- замкнутыми НЗ…Герру Майору думаю что надо поправить описание: при нажатии на педаль сцепления- концевик сцепления выдает сигнал соединения с массой… ;)

По финансам вышло:
Привод 5 тр
Рычаг 1,5 тр,
Дроссель двойной 1,5 тр
Концевик сцепления 0,5 тр
Провода+ клеммы 1 тр
Улитка -2 тр
Тросики 0,5 тр
ИТОГО : 14 тр

Изображение

Работает, :D
СЛАВА ГЕРРУ МАЙОРУ !!! :hb:
Аватара пользователя
Ivan555
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 11
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 07:59
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: awayka, Dimanich, DIMON1974, Google [Робот], King, Penek1978, VM1978, Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]