Текущее время: 25 апр 2024, 01:33

Автор Подписка на этого автора
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Статьи: 1
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 13:08
Откуда: Екатеринбург
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Ремонт электропривода заслонки отопителя

ID статьи: 1226
Авторство: Wasilisk
Дата: 10 мар 2015, 11:52
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1226

Согласно диагностике (Нажать кнопку "OFF" и, не отпуская кнопку "OFF", еще 4 раза нажать кнопку "MODE" в течении 2-х секунд. Чтобы выйти из режима диагностики, надо снова просто нажать кнопку "OFF") была ошибка 19 — обрыв в цепи эл.привода заслонки отопителя.
Как ни крути задатчик температуры, а в салоне было достаточно жарко. На носу теплое время года и жара уже не актуальна в салоне и превращается во врага.
Почитав соседний форум владельцев Сиида http://ceedclub.ru/forums/index.php/top ... msg1648735 , начал искать замену электродвигателя привода заслонки.

Выручил коллега по работе, вовремя успел спросить, т.к. он уже собирался выкинуть свой старый видеомагнитофон.
Согласно табличке, мотор от видеомагнитофона RF370C-21056, который VHS кассету подает в устройство и обратно наружу, очень близко к нашему по параметрам. Только слегка быстрее и сильнее. http://russian.chinadcmotors.com/china- ... 21056.html

Для этого нам понадобится в основном крестовая отвертка с магнитными свойствами, чтоб потом не искать саморезы, источник света, паяльник. Т.к. работы выполняются преимущественно стоя на коленях с раскрытой правой передней дверью, то что-нибудь нужно подложить под колени или как-то по другому обезопасить свои колени.

1. Выкручиваем (или вытаскиваем – у кого как :D ) сердечники 3-х пистонов и вынимаем сами пистоны
Изображение
2. Отгибаем и выкручиваем 2 самореза, которые удерживают правую боковую накладку и снимаем ее. Мне пришлось воспользоваться маленькой трещеткой с крестовым наконечником, чтобы начать выкручивание, а потом нормально и крестовой отверткой.
На улице было около минус 8 градусов. Пластик нормально аккуратно отгибается.
Изображение
3. Затем отсоединяем электроразъем привода заслонки (голубая стрелка), и выкручиваем 2 самореза, которыми привод крепится к корпусу отопителя.
Изображение
4. Далее освобождаем вещевой ящик (он же бардачок :roll: ), опускаем его как при замене фильтра салона (снимаем микролифт на веревочке с палочкой :roll: и, аккуратно сдавливая по бокам, там где резиновые упоры, опускаем ящик вниз. Видим и выкручиваем еще один саморез. Привод заслонки (он же актуатор) крепится к корпусу всего 3-мя саморезами.
Изображение
5. И вот у нас в руках привод. Аккуратно! Он в смазке! НЕ НАДО ДЕРГАТЬ ЗА ЗАСЛОНКУ ШАЛОВЛИВЫМИ РУЧКАМИ! Так можно сбить регулятор температуры в салоне. Берем привод и несем его домой в тепло, там где удобно и есть работающий паяльник 
Изображение
6. Откручиваем 3 самореза (фиолетовые стрелки), и аккуратно, не повредив защелки (желтые стрелки 5 штук) разделяем корпус корпус. Положение белого направляющего сектора относительно корпуса лучше запомнить или сфотографировать. Мне пришлось использовать зубочистки, чтобы справиться с защелками:
Изображение
7. И видим следующую картину:
Изображение
8. Достаем электродвигатель:
Изображение
9. Вот теперь можно проверить работу электродвигателя, подав 12 вольт прямо на вывода электродвигателя. Мой не крутился 
10. На всякий случай проверяем так же электродвигатель, который займет место неисправного. Все заработало :D . Червяк менять не стал, т.к. он оказался с тем же диаметром и шагом :D . Кто хочет может заменить. Визуально разница видна, но в моем случае этого не надо было.
Изображение
11. Вот тому подтверждение:
Изображение
12. Перепаиваем электродвигатель, но не забывая, что красная точка (он же плюс) находится ближе к штекерному разъему.
13. А вот и причина неисправности: дефект щеток-они просто износились и подгорели за пробег около 115 тыс.км.
Изображение
Изображение
14. Далее все аккуратно собираем в обратной последовательности, смазав червяк (смазки в корпусе оказалось полно), не забывая про положение белого сектора перед сборкой.
15. После того как привод заслонки установлен на место, надо подсоединить штеккерный разъем и проверить работу привода. Ключ зажигания в положение включены потребители и крутим задатчик температуры от LO до HI. Все работает! Делаем на всякий случай диагностику и видим что неисправностей нет (код 00)! :pst:
16. ПОЗДРАВЛЯЮ! Ставим на место снятые ранее элементы и наслаждаемся исправной работой климат-контроля и денежной экономией в размере около 3000 руб.
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Wasilisk 17 мар 2015, 10:52

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } МихМих 28 апр 2016, 09:21

Небольшое дополнение.
При снятии блока заслонка скорее всего упадет в нижнее положение. А при замене самого моторчика может нарушится положение пластиковой направляющей (большая белая фигня) с пазом под заслонку. Плюс там ещё внутри стоит переменный резистор, который даёт сигнал о положении заслонки. У резистора нет стопоров, только прорезь по центру. Соответственно, при установке на место может произойти рассогласование положения заслонки и показаний резистора и работа заслонки нарушится. Поэтому, при сборке моторчика надо поставить направляющую в то положение, что на фото! Т.е. шкив заслонки опустить в нижнее положение, а направляющую моторчика так, чтобы паз начинался под отверстием для крепления.
Аватара пользователя
МихМих
Подполковник
Подполковник
 
Статьи: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 09:29
Откуда: Тверь

{ PERMANENT_LINK } ГлебК 15 июн 2016, 12:59

Какой-то профессиональный юмор, как говориться))))
Я думал самостоятельно починить смогу, а после прочтения статьи сразу понял, в тех сервис ехать придется.
ГлебК
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 21 май 2016, 00:08

{ PERMANENT_LINK } KMNik1964 11 дек 2016, 19:41

Столкнулся с такой же проблемой, учитывая, что не являюсь специалистом в электрике и электронике, направился к спецам. Покрутились и прикинули, что проблема в электроприводе, но не факт. Отправили на диагностику в солидный сервис Агат к своему человеку, который достал, вскрыл, проверил. Определил- проблема в резисторе, а моторчик ещё живой. Предложено было заменит через их же сервис, но привод по цене будет дороже, так как гарантия будет. Купил сам, залез в машину и через час всё стояло на своём месте и отлично работало. На радостях по дороге вытащил чей-то автомобиль из снега (безвозмездно). Так что нечего боятся данный узел менять. Единственно, что усвоил в сервисе- не надо отгибать края бардачка, а нужно обе клипсы вытолкнуть внутрь бардачка, придвинув бардачок до максимума к закрытию (лишь бы только рука могла оставаться внутри), потянуть на себя несколько и клипсу повернуть на 90 градусов, то есть перпендикулярно стенке, и втаскивайте её спокойно внутрь. Устанавливать в таком же но обратном порядке. Теперь стоит вопрос возможного ремонта старого привода путём замены резистора. Может кто знает его номиналы, а то на нём не написано.
KMNik1964
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 19:11
Откуда: Балахна Нижегородской обл

{ PERMANENT_LINK } Nort05 12 сен 2017, 17:42

Кому интересно, наткнулся на такую штуку Моторедуктор управления отопителем HALLA 2170(ставится на приору). Один в один как на спортяге ценв в районе тыщи. Это кому лень моторчик искать, да и дешевле чем оригинал. Тока надо на потроха взглянуть!
Nort05
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 06:29
Откуда: Пермь

{ PERMANENT_LINK } d3mich 30 мар 2018, 11:05

Nort05 писал(а):Кому интересно, наткнулся на такую штуку Моторедуктор управления отопителем HALLA 2170(ставится на приору). Один в один как на спортяге ценв в районе тыщи. Это кому лень моторчик искать, да и дешевле чем оригинал. Тока надо на потроха взглянуть!

Если что номер каталожный вот такой 21700-8127200-10
П.С.
ИЗ коробки 21700-8127200-10 он не подойдет.
Там все зеркально, заслонка и переменный резистор распаян крест накрест. Т.е. берем мотор и резистор и припаиваем на свои разъемы (белый пластик).
d3mich
Сержант
Сержант
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 10:48
Откуда: Челябинская обл. Миасс

{ PERMANENT_LINK } Malisssh 15 июн 2018, 22:58

По номеру Woory эта штука D267-KM7AA или -KM5AA или -NF5AA. Кто-нибудь знает, чтем они отличаются? Как я понял, D267, это оно?
Malisssh
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 17:20

{ PERMANENT_LINK } vbspt 26 июн 2018, 22:01

Спасибо! Все очень понятно и толково описано. Справился за час с перерывом на ужин, правда привод покупал новый в сборе. Ничего сложного.
vbspt
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 18:55
Откуда: Киров

{ PERMANENT_LINK } Keneth 12 ноя 2018, 01:22

Wasilisk, спасибо тебе, добрый человек, за инструкцию! Сэкономил около 3000 рублей (не было у меня знакомого со старым видеомагнитофоном, пришлось купить моторчик). :roul:

МихМих писал(а):Соответственно, при установке на место может произойти рассогласование положения заслонки и показаний резистора и работа заслонки нарушится.


Не совсем понял, где там может произойти рассогласование. Направляющая заслонки имеет ключ и вставляется в шестеренку только одним образом (два выступа разной формы на диаметрально противоположных сторонах оси направляющей). У переменного резистора тоже ключ, ось шестеренки в него входит только одним образом (срезанный сегмент оси). Ни то, ни другое ни под каким другим углом вставить, насколько я увидел, нельзя. Заслонка в направляющую тоже не может встать произвольным образом, а может только определенным, в соответствии с положением направляющей. Корпус ставится на 3 самореза, его положение тоже фиксированно.

МихМих, где там может рассогласование наступить?
Keneth
Младший сержант
Младший сержант
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 23:27
Откуда: Ярославль

{ PERMANENT_LINK } balashfirmach 22 мар 2019, 19:42

Подскажите пожалуйста хотя бы название производителя видеомагнитофона с подходящим моторчиком, я уже 6 штук переразобрал, везде штиф короткий и никак его не переделать
balashfirmach
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 21:53

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр Т., Google [Робот], Yandex [Робот], морэм

Модераторский раздел ]