Текущее время: 19 апр 2024, 04:54

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Andrejka
Майор
Майор
 
Статьи: 4
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 09:41
Откуда: Куйбышевская область
Имя: Андрей
Автомобиль: серебристый Santa Fe 2.4AT 4WD, Suzuki gsf750
Год выпуска: 2010
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Замена сцепления бензин 2.0

ID статьи: 1179
Авторство: Andrejka
Дата: 13 янв 2014, 14:07
Описание статьи: Причиной замены не выработавшего свой ресурс комплекта сцепления стал подтекающий задний сальник коленчатого вала
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1179

в общем сам процесс занял у нас двоих 6 часов. делал с другом на станционном подъемнике.
сверху снял АКБ, откинул тяги привода переключения МКПП, цилиндр сцепления и разъемы с датчиков (задний ход, лямбда-зонд)

Изображение

чтобы не мучить болты катализатора, выхлопную систему я демонтировал полностью :roll:

Изображение

открутив 4 болта от раздатки отсоединил карданный вал и снял саму раздатку

Изображение

рулевую рейку открутил от подрамника и оставил привязанной к кузову, шаровые опоры откручивал от рычага (по два болта), косточки переднего стабилизатора откручивал от стоек

вот так подтекает задний сальник коленчатого вала (на фото видны направляющие РК, с которых последняя не охотно снимается — зазоры минимальны!)

Изображение

Изображение

Изображение

привязанная к кузову рулевая рейка
тут хочу обратить особое внимание! следите чтобы шлицы рулевых валов не вышли друг из друга (они это могут сделать!), а то потом придётся ловить горизонт руля
Изображение

Изображение

подрамник (почти в сборе). как его демонтировать, думаю нет смысла объяснять, всё по месту понятно

Изображение

снятая МКПП

Изображение

с умирающим выжимным подшипником…

Изображение

снятая старая (как новая) корзина и диск (уставший) сцепления

Изображение

маховик перед снятием (я его пометил корректором как стоял...не знаю зачем, но на всякий случай!)

Изображение

"виновник" торжества. снизу видны подтёки моторного масла.

Изображение

крышка вместе с сальником демонтирована

Изображение

открутив болты крепления крышки сальника, меняю его и на герметик ставлю крышку на место

Изображение

меняю сальник первичного вала МКПП, направляющую выжимного подшипника и сам выжимной, смазываю всё графиткой

Изображение

ставлю диск и корзину (в качестве направляющей для диска отлично подходит направляющая для ВАЗовских переднеприводных машин)

Изображение

ну и собираю дальше, как говорится, в последовательности, обратной разборке.

а, что ещё хотел бы добавить, на самом деле, для человека нерукожопого и хоть раз снимавшего КПП с Вазовских переднеприводных машин сложности в замене сцепления на Sportage KM/Tucson нет!
хороший инструмент обязателен!
и лучше делать это на подъёмнике!

на что ещё обратить внимание:
- рабочий цилиндр сцепления. я не откручивал шток от вилки, а просто снял пыльник с штоком с цилиндра сцепления.
- меняете сцепление в сборе, меняйте обязательно задний сальник коленвала и сальник первичного вала МКПП.
- масло из РК и МПКК придётся слить (если будете вынимать ШРУСы из РК и МКПП), чтобы при демонтаже этих узлов не уделаться по полной программе, т.е. запаситесь свежим трансмиссионным маслом (МКПП GL-4, РК — GL-5) и прокладками под сливные/заливные пробки.
- раздатка плотно сидит на направляющих, придётся повозиться, чтобы их разъединить.

номера для заказа:
- сальник коленвала задний (оригинал) 21443-33005;
- прокладка крышки заднего сальника 21444-23000; крышку при установке можно поставить на герметик
- сальник первичного вала МКПП (оригинал) 43134-39011;
- кольцо уплотнительное МКПП (заливное отверстие) 17511-16000;
- кольцо уплотнительное (сливное отверстие) МКПП 21513-21000;
- диск сцепления (оригинал бензиновый ДВС) 41100-39260;
- корзина сцепления (оригинал бензиновый ДВС) 41300-39260;
- подшипник выжимной (оригинал) 41421-39275;
- втулка выжимного подшипника 41426-39260.

думаю не помешает, если я добавлю информацию, которую мне предоставил Дед Эндрю с HYUNDAI TUCSON CLUB подходящее по моему VINу:

"бензиновое" сцепление:
-диск (оригинал) 41100-39260=(Valeo) HD118=(Valeo) 803974=(Valeo) VKD29923
-корзина (оригинал) 41300-39260=(Valeo) HDC89=(Valeo) 802744=(Valeo) VKD29924
можно поставить "дизельное" сцепление:
-диск (оригинал) 41100-39295=(Valeo) HD119=(Valeo) 803975
-корзина (оригинал) 41300-39295=(Valeo) HDC90=(Valeo) 802745
-выжимной подшипник 41421-39275=804256=PRB97 одинаковый и для "бензина" и для" дизеля".
Можно купить комплект(диск+корзина+выжимной)
VALEO HDK111=826843
или VALEO HDK110= 826842
Всё вышеперечисленное взаимозаменяемое, разницы нет - бензиновое или дизельное, комплект, или по одной запчасти.
Что будет дешевле, то и заказывать.
Неплохо бы заменить при замене сцепления маховик-очень часто он деформированный, если есть цвета побежалости на нём, микротрещины, его номер 23200-23810.
Моё мнение, маховик при замене сцепления необходимо заменит при практически любом пробеге-это особенность Tucson.
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Andrejka 17 апр 2014, 20:44

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } рондо 06 дек 2017, 17:26

У меня развалился выжимной,сегодня меняю сцепу целиком.Возник вопрос,а подрамник обязательно снимать? И ещё рулевую рейку надо со шлицев снимать?
Аватара пользователя
рондо
Младший сержант
Младший сержант
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 09:36

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Робот], Yandex [Робот]

Модераторский раздел ]