Текущее время: 16 апр 2024, 19:15

Автор Подписка на этого автора
Аватара пользователя
Делайсам
Лейтенант
Лейтенант
 
Статьи: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:13
Откуда: Архангельская обл., Вельск
Имя: Алексей
Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в.
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

Рио 2001 г.в. - замена задних тормозных колодок

ID статьи: 1139
Авторство: Делайсам
Дата: 13 май 2013, 22:07
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1139

Поводом для замены колодок послужил странный звук, похожий на скрежет при торможении «ручником»
Итак, начнем! Сразу скажу, что ничего сложного в замене задних колодок нет!
Нам понадобятся: «головка» на 21 для ступичной гайки (подойдет на «22» т.к. момент затяжки не велик), пассатижи с тонкими «захватами» - «утики» в народе, молоток, отвертка (плоская или небольшое зубило), руки…
Подкладываем под передние колеса упоры, и ослабляем «ручник» - для этого поднимаем «ручник» до куда можем, отодвигаем край уплотнителя у рычага «ручника» и видим гайку на «10»
Изображение
трубчатым ключом на «10» окручиваем гайку полностью(но не до конца, что бы не слетела и не пришлось потом снимать «тоннель») и отпускаем «ручник».
Снимаем колесо, с помощью зубила (отвертки) и молотка осторожно снимаем колпачок со ступичной гайки и откручиваем ее.
Далее снимаем тормозной барабан – скорее всего, он сам вам в руки не выпадет, поэтому тянем барабан на себя при этом покручивая его из стороны в сторону. Возможно, в случае если износ барабанов велик, то придется постучать молотком с внутренней стороны барабана, при этом так же покручивая барабан.
Барабан снят – вот что мы видим
Изображение
Становится понятно происхождение странного звука – накладка на передней колодке отслоилась и слетела и при торможении «ручником» колодка прижималась к барабану железным основанием. Осматриваем барабан – ничего критичного нет, замеряем – диаметр 197 мм, максимальный диаметр по манулу – 201 мм.
Изображение
Снимаем зажимы тормозных колодок (поз. №1)и тянем колодки на себя и все – колодки со всеми пружинами у нас в руках. Отводим назад трос «ручника» и выводим его из зацепления с колодкой.
Осматриваем регулировочную планку
Изображение
Смотрим на «зубцы», при необходимости очищаем их – подойдут любые средства против ржавчины, «зубцы» можно восстановить надфилем
Изображение
Пока отмокает планка, снимаем с тормозной колодки рычаг «ручника» (поз. №2), для этого снимаем зажим (поз. №1)
Изображение
После этого устанавливаем рычаг на новую колодку.
Собираем обратно - в мауле написано, что сначала необходимо собрать колодки с пружинами в «одно» - как было при снятии, а затем установить на тормозной цилиндр. Не знаю, как будет удобно вам, но мне было удобней так:
- крепим торс «ручника» к колодке;
- устанавливаем колодки на место и крепим их «держателями» - поз. №1 на фото №3;
- ставим нижнюю пружину
- ставим на место регулировочную планку
- устанавливаем верхнюю пружину
- устанавливаем маленькую пружину регулировочной планки
На этом не настаиваю – кому как удобнее, но – в установке пружин нет ничего сложного, они не такие упругие, как например на классике и устанавливаются с небольшими усилиями.
Про установку тормозного барабана на место и затягивании ступичной гайки писал вот здесь -
kb.php?a=1001
Все – за час не спеша можно все сделать!
Удачи всем!
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна Стражник 15 май 2013, 09:51

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } CЛАВА ПВ 20 янв 2014, 22:15

спасибо все понятно, очень полезная информация. фото супер!!!
CЛАВА ПВ
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 17:10
Откуда: Реутов

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: De3mond, fepmail, Google [Робот], Kiaвод, Konst68, Melior, VAL090, Yandex [Робот], Колокол

Модераторский раздел ]