Текущее время: 28 мар 2024, 22:13

Автор Подписка на этого автора
cupuyc
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Статьи: 1
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Давид
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2005
Оцените эту статью

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
 

[Rio JB] Двигатель G4EE -замена ремня ГРМ

ID статьи: 1069
Авторство: cupuyc
Дата: 11 июн 2011, 15:12
Описание статьи: Замена ремня ГРМ во дворе или на даче:)
Ссылка на эту статью:
http://forum.kia-club.ru/kb.php?a=1069

Подошло время менять ремень ГРМ (90 т.к или 72 месяца), пробег на одометре 67 т.к , 6-ой год эксплуатации авто.
Зашел к официалам попросили 4500 , во дворе попросили 3000 - было принято решение заменить самому.
Для замены были приобретены следующие комплектующие:
1. 24312-26001 (24312-26050) - ремень ГРМ, производитель "Gates";
2. 24810-26020 - Ролик обводной ремня ГРМ, производитель "GMB";
3. 24410-26000 - Ролик натяжной ремня зубчатого, производитель "GMB";
4. 24422-24000 - Пружина натяжителя ремня ГРМ;
5. 57231-29100 - Ремень привода гидроусилителя руля, производитель "DONGIL";
6. 25212-26000 (пришел аналог 25212-26021)- Ремень поликлиновый генератора, производитель "BANDO".
Кондиционера нет.
В распакованном виде на фото.
Изображение
Заранее были распечатаны разделы мануала касающиеся снятия, установки, замены выше перечисленных узлов
Изображение
Изображение
Поднимаем правую переднюю сторону автомобиля на домкрат и откручиваем колесо. Снятое колесо я подложил под нижний рычаг подвески и немного спустил машину не убирая домкрата, тем самым обеспечил минимальную страховку от падения машины на меня или асфальт :vip:
Изображение
Откручиваем болты и снимаем пыльник.
Изображение
Изображение
Изображение
Откручиваем четыре болта крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимаем крышку.
Изображение
Ставим авто на первую передачу и ослабляем четыре болта крепления шкива водяного насоса (помпы)
Изображение
Откручиваем два болта крепления бачка жидкости гидроусилителя руля и отодвигаем в сторону.
Изображение
Изображение
Отключаем разъем, ослабляем монтажный и регулировочный болт натяжения ремня насоса ГУР и снимаем ремень.
Изображение
Ослабляем и разбираем механизм натяжения генератора.
Изображение
Далее необходимо отпустить натяжение генератора. Тут придется применить смекалку и возможности подручного инструмента - в отличии от насоса ГУР генератор сам не ослабится. Я ковырял и отверткой и ключами и монтировкой и х.з какими подручными средствами, в итоге генератор был сдвинут с помошью монтировки и вкрученного болта в ушко генератора. В результате погнут один из болтов , который благополучно был приобретен в отделе метизов строительного магазина.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Во время ослабления натяжения генератора и снятия ремня надо работать предельно аккуратно , чтоб не повредить шланги, трубку ГУР и Кондиционера (у кого он имеется), а также мантировкой , отверткой не перерубить обмотку статора самого генератора
Изображение
После ослабления натяжения генератора снимаем ремень, откручиваем 4 болта на шкиве помпы и снимаем его.
Изображение
Выставляем метки на распредвале (через дырочку на шестеренке должна быть видна красная метка на головке блока двигателя) и коленвале (риска на шкиве коленвала должна совпать с риской буквы "Т" на нижней крышке ремня ГРМ)
Изображение
Изображение
Здесь нам понадобится помощь второго человека, автомобиль необходимо поставить на пятую передачу, второй человек жмет на педаль тормоза , а вы в это время откручиваете болт шкива коленвала. Для этого специально к набору инструмента был куплен удлинитель 1/2 длиной 250мм, но и его хватило с трудом.
Изображение
Чтоб добраться до самого ремня ГРМ и роликов необходимо открутить пять болтво нижней крышки ремня ГРМ и снять шкив коленвала.
Изображение
Изображение
Изображение
Для снятия и замены ремня ГРМ остается открутить натяжной ролик, а после снятия ремня заменить обводной.
Изображение
Изображение
Изображение
Состояние снятых ремней:
ГУР- многочисленные трещины,
Изображение
Генератор - хорошее состояние,
Изображение
ГРМ - многочисленные трещины.
Изображение

...

Поскольку опыта в замене ГРМ не было никакого и собственно было желание сделать фотоотчет, который многим поможет в будущем произвести столь не хитрую операцию во дворе, на даче или гараже, то замена ремня растянулась на 2 дня.
Итак день второй - собираем все в обратном порядке.
Паразитный ролик прикручен, натяжной ролик прикручен, поднят вверх(ослаблен) и зафиксирован болтом.
Изображение
Ставим ремень ГРМ и проверяем метки на коленвале, распредвале. Мне ремень удалось поставить с 4-го раза :D
Изображение
Совпадение метки на распредвале проверялось при помощи маленького зеркальца, фонарика и фотоаппарата в режиме макросъемки.
Изображение
Изображение
Изображение
После совпадения меток, отпускаем натяжной ролик, ставим нижнюю крышку ремня ГРМ на два болта из пяти, ставим шкив коленвала(не закручивать) проверяем риску на шкиве с риской(буква "Т") на крышке, если все совпадает, то снимаем шкив и снимаем крышку.
Согласно мануалу, необходимо надавить усилием 4,5 кг на ремень и край зубца ремня должен дойти до центра болта ролика натяжителя. К сожалению не было инструмента, которым можно в стесненных условиях надавить на ремень и был натянут "примерно так был натянут снятый ремень" :oops:
После того как ремень натянут и оба болта ролика натяжителя закручены, ставим нижнюю крышку, закручиваем пять болтов. Ставим шкив коленвала, шкив помпы и фиксируем их болтами.
Прежде чем накинуть и установить ремень генератора я завел автомобиль,убедился, что все в порядке , а потом только накинул ремень гидроусилителя руля.
Изображение
Ремень ГУР-а на месте, теперь необходимо установить поликлиновый ремень генератора.
Изображение
Натягиваем отогнутый монтировкой генератор и провисший поликлиновый ремень
Изображение
Теперь нам снова понадобится помощь второго человека. Ставим машину на пятую передачу. Один нажимает, что есть дури на педаль тормоза (вакумный усилитель на не работает) , а второй закручивает болт шкива коленвала.
После того как закрутили шкив коленвала закручиваем четыре болта шкива помпы.
Основная работа сделана, остались последние штрихи. Натягиваем ремень гидроусилителя при помощи монтировки вставленной между корпусом насоса гидроусилителя и двигателя, фиксируем болтами в нужном положении.
Заводим автомобиль, слушаем, если нужно дотягиваем ремни и глушим.
Изображение
Ставим верхнюю крышку ремня ГРМ на четыре болта, ставим пыльник на два болта и колесо. :[|]:
Автомобиль готов!
Инструмент который был задействован (на фото нет фонарика, маленького зеркальца и самого фотоаппарата) ;)
Изображение
П.С.
1. Замена ремня оказалась не сложной, но для первого раза трудоемкой. Лучше начинать в ясную погоду и с утра.(Когда менял сигнализацию с погодой не повезло и процесс растянулся на неделю :D )
2. Если не уверены в себе , то лучше доверить это дело мастеру.
3. Во время работы с инструментом быть предельно осторожным, так ка упавший инструмент между двигателем и защитой картера очень сложно бывает достать.
4. В первом посте я описывал как ослабить генератор. После того как я увидел отчет о замене ремня ГУР-а сделанный нашим одноклубником мне с трудом удалось просунуть руку и сделать фото гайки держащей генератор. Желающие открутить , а потом закрутить эту гайку маленькой трещеткой на ощупь, могут пункт с монтировкой пропустить ;)
5.Прежде чем заводить автомобиль советую поставить его на пятую передачу и вручную сделать пару оборотов правого колеса и убедиться, что все крутится и метки на месте, а потом только заводить.
6. У кого есть кондиционер, значит добавляется еще один пункт. Думаю ничего сложного нет, смотрите мануал.


P.S. из комментариев:
"Когда снимал шкив коленвала, блокировал маховик через окошечко снизу, которое закрыто небольшой жестянкой - туда легко засунуть отвертку и закрепить ее, уперев в зубец маховика,- тогда даже помощник не нужен. А для правильной регулировки натяжения ремня ГРМ требуется замена пружины натяжителя на новый - стоит он копейки."
© KIA-CLUB.RU
Эта статья последний раз отредактировна GavRUSha 12 июл 2012, 11:15

Комментарии

{ PERMANENT_LINK } алаколь 15 июл 2014, 19:09

посмотрел фотоотчет о замене ремня грм и все очень понятно.автору огромное спасибо за кропотливый труд !! удачи
алаколь
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 00:12
Откуда: тамбов

{ PERMANENT_LINK } shelonskii 04 ноя 2016, 14:07

Спасибо. Все расписано от и до.
shelonskii
Рядовой
Рядовой
 
Статьи: 0
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 12:02

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Andrey_A, De3mond, Google [Робот], King, Yandex [Робот], кузька

Модераторский раздел ]